Поскольку лица, образующие особый аппарат политической власти, управления и суда, не принимают непосредственного участия в производстве материальных благ, они нуждаются в материальных средствах для своего содержания. Эти средства взыскиваются с населения в виде налогов и займов, что является третьим признаком государственной организации общества.
Древнее общество не знало этого института, так как не располагало аппаратом управления и прямого принуждения, который, не участвуя в процессе производства, становился в обществе «иждивенцем». Привилегии должностных лиц являются средством обеспечения их поведения и деятельности в интересах экономически господствующих социальных трупп.
Налоги всегда были главным источником пополнения казны. Под налогами обычно понимаются обязательные платежи, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан и юридических лиц.
Обязанность платить налоги в Конституции РФ закреплена как одна из важнейших.
От добровольного исполнения этой обязанности в значительной мере зависит возможность выполнения государством своей социальной роли, иных видов государственной деятельности, охраны его суверенитета, обороноспособности, в чем кровно заинтересован каждый гражданин.
Законодательство устанавливает для граждан дифференцированные ставки налогов с учетом доходов лица. Этим самым государство содействует в возможной степени сбалансированию доходов различных категорий граждан — уменьшению разрыва доходов высоко- и низкооплачиваемых категорий.
В условиях перехода и развития рыночных отношений в Российской Федерации при формировании доходной части бюджетов, функционирующих на ее территории, все большее значение начинают играть налоговые поступления, ежегодно повышается их удельный вес в доходах всех видов бюджетов.
Согласно действующему законодательству и принятому в финансово-правовой литературе определению под налогом понимается установленный органом государственной власти обязательный платеж в бюджет, вносимый безвозмездно юридическими лицами, другими категориями плательщиков и гражданами в точно определенный срок (ч. 1 НК РФ).
Государство устанавливает много видов обязательных платежей, но налоги среди них занимают особое место, имея свою специфическую правовую природу. Прежде всего, налоги отличаются от других обязательных платежей, установленных государством и включенных в действующую налоговую систему РФ, тем, что за сумму денег, вносимую в бюджет, конкретному налогоплательщику ничего не выделяется. В отличие от налогов другие обязательные платежи имеют несколько иную природу. Федеральным законодательством установлены несколько видов обязательных платежей. Например, государственная пошлина вносится за какие-либо действия государственных органов в пользу обратившегося к ним клиента. Так, за выдачу копии свидетельств о рождении гражданин, обратившийся в нотариальную контору, уплатит установленную законом пошлину.
Иную правовую природу, чем налоги, имеют и разные сборы, установленные законодательством. Можно избежать этих обязательных платежей — не обращайся за какого-то рода услугой. Так, не используй государственную и местную символику, поднимающую престиж произведенного товара фирмы и т.д. — платить в бюджет не будешь. А налог платить необходимо, если возникают условия, предусмотренные гипотезами налоговых норм, причем платить нужно безвозмездно. При уплате налога денежные средства от любого собственника переходят в собственность государства, как и при внесении любого другого обязательного платежа в бюджет, но при взимании сборов и пошлин плательщик получает какую-либо услугу, благо и т.д. В связи с этим основной юридической характеристикой налога является индивидуальная безвозмездность платежа для конкретного налогоплательщика.
На территории РФ действуют три группы налогов: федеральные, республиканские налоги; налоги краев, областей, автономных образований и местные налоги.
Совокупность всех видов налогов, пошлин и сборов согласно Налоговому кодексу РФ образует налоговую систему.
К числу государственных налогов с населения относится, прежде всего, налог на доходы физических лиц.
Плательщиками (субъектами) этого налога являются практически все граждане РФ, граждане других государств и лица без гражданства, проживающие на территории России.
Объектом налогообложения у граждан является совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии — по свободным (рыночным) ценим на дату получения дохода.
В совокупный доход включаются суммы материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями и организациями персонально своим работникам, в частности, оплата стоимости коммунально-бытовых услуг, разного рода абонементов, подписки на газеты, журналы, книги, питание, лечение; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, средства предприятий, учреждений и организаций, распределенные в пользу граждан для приобретения товаров, акций, облигаций и др.
В совокупный доход не включаются: государственные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению, кроме пособий по временной нетрудоспособности, а также пособия и другие виды помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой из средств благотворительных, внебюджетных и экологических фондов.
Согласно Налоговому кодексу РФ (ч. 2, гл. 23) ни одна категория граждан не освобождается от налога полностью, а вопрос о социальной справедливости в перераспределении доходов решается путем установления разного размера кратности минимальной месячной оплаты труда, исключаемой из облагаемого налогом дохода.
Характерным для данного налога является то, что граждане, имеющие доходы от нескольких источников, обязаны подавать в налоговый орган декларацию о фактически полученных ими доходах, а также документально подтвержденных произведенных расходах и суммах начисленного и уплаченного налога.
Источник
Поскольку
лица, образующие особый аппарат
политической власти,
управления и суда, не принимают
непосредственного участия
в производстве материальных благ, они
нуждаются в материальных
средствах для своего содержания. Эти
средства взыскиваются
с населения в виде налогов и займов, что
является третьим признаком
государственной организации общества.
Древнее
общество не знало этого института, так
как не располагало
аппаратом управления и прямого
принуждения, который, не участвуя в
процессе производства, становился в
обществе
«иждивенцем». Привилегии должностных
лиц являются средством обеспечения
их поведения и деятельности в интересах
экономически господствующих социальных
трупп.
Налоги
всегда были главным источником пополнения
казны.
Под налогами обычно понимаются
обязательные платежи, устанавливаемые
и взимаемые государством с граждан и
юридических
лиц.
Обязанность
платить налоги в новой Конституции
Российской
Федерации закреплена как одна из
важнейших.
От
добровольного исполнения этой обязанности
в значительной
мере зависит возможность выполнения
государством своей
социальной роли, иных видов государственной
деятельности,
охраны его суверенитета, обороноспособности,
в чем кровно
заинтересован каждый гражданин.
Законодательство
устанавливает для граждан дифференцированные
ставки налогов с учетом доходов лица.
Этим самым
государство содействует в возможной
степени сбалансированию
доходов различных категорий граждан —
уменьшению
разрыва доходов высоко- и низкооплачиваемых
категорий.
В
условиях перехода и развития рыночных
отношений в Российской
Федерации при формировании доходной
части бюджетов,
функционирующих на ее территории, все
большее значение
начинают играть налоговые поступления,
ежегодно повышается
их удельный вес в доходах всех видов
бюджетов.
Согласно
действующему законодательству и
принятому в финансово-правовой
литературе определению под налогом
понимается установленный органом
государственной власти обязательный
платеж в бюджет, вносимый безвозмездно
юридическими
лицами, другими категориями плательщиков
и гражданами
в точно определенный срок.
Государство
устанавливает много видов обязательных
платежей,
но налоги среди них занимают особое
место, имея свою специфическую
правовую природу. Прежде всего, налоги
отличаются
от других обязательных платежей,
установленных государством
и включенных в действующую налоговую
систему
Российской Федерации, тем, что за сумму
денег, вносимую
в бюджет, конкретному налогоплательщику
ничего не выделяется.
В отличие от налогов другие обязательные
платежи
имеют несколько иную природу. Законом
РФ «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации»
установлены
несколько видов обязательных платежей.
Например, государственная
пошлина вносится за какие-либо действия
государственных
органов в пользу обратившегося к ним
клиента.
Так, за выдачу копии свидетельств о
рождении гражданин,
обратившийся в нотариальную контору,
уплатит установленную
законом пошлину. Иную правовую природу,
чем налоги,
имеют и разные сборы, установленные
законодательством.
Можно избежать этих обязательных
платежей — не обращайся
за какого-то рода услугой. Так, не
используй государственную
и местную символику, поднимающую престиж
произведенного
товара фирмы и т.д. — платить в бюджет
не будешь. А налог платить необходимо,
если возникают условия,
предусмотренные гипотезами налоговых
норм, причем платить
нужно безвозмездно. При уплате налога
денежные средства
от любого собственника переходят в
собственность государства,
как и при внесении любого другого
обязательного
платежа в бюджет, но при взимании сборов
и пошлин плательщик
получает какую-либо услугу, благо и т.
д. В связи с этим
основной юридической характеристикой
налога является
индивидуальная безвозмездность платежа
для конкретного
налогоплательщика.
На
территории Российской Федерации
действуют три группы
налогов: федеральные, республиканские
налоги; налоги краев, областей, автономных
образований и местные налоги.
Совокупность
всех видов налогов, пошлин и сборов,
согласно
Закону Российской Федерации «Об основах
налоговой системы
в Российской Федерации», образует
налоговую систему.
К
числу государственных налогов с населения
относится, прежде
всего, подоходный налог.
Плательщиками
(субъектами) подоходного налога являются
практически все граждане Российской
Федерации, граждане других
государств и лица без гражданства,
проживающие на территории
России.
Объектом
налогообложения у граждан является
совокупный
доход, полученный как в денежной
(национальной или иностранной
валюте), так и в натуральной форме.
Доходы, полученные
в натуральной форме, учитываются в
составе совокупного
годового дохода по государственным
регулируемым ценам,
а при их отсутствии — по свободным
(рыночным) ценим на дату получения
дохода.
В
совокупный доход включаются суммы
материальных и социальных
благ, предоставляемых предприятиями,
учреждениями
и организациями персонально своим
работникам, в частности,
оплата стоимости коммунально-бытовых
услуг, разного
рода абонементов, подписки на газеты,
журналы, книги, питание,
лечение; единовременные пособия уходящим
на пенсию
ветеранам труда, средства предприятий,
учреждений и организаций,
распределенные в пользу граждан для
приобретения
товаров, акций, облигаций и др.
В
совокупный доход не включаются:
государственные пособия
по социальному страхованию и социальному
обеспечению,
кроме пособий по временной нетрудоспособности,
а также
пособия и другие виды помощи в денежной
и натуральной форме,
оказываемой из средств благотворительных,
внебюджетных
и экологических фондов.
Согласно
Закону «О подоходном налоге с физических
лиц» ни одна категория граждан не
освобождается от налога полностью,
а вопрос о социальной справедливости
в перераспределении
доходов решается путем установления
разного размера кратности
минимальной месячной оплаты труда,
исключаемой из
облагаемого налогом дохода.
Характерным
для данного налога является то, что
граждане,
имеющие доходы от нескольких источников,
обязаны подавать в налоговый орган
декларацию о фактически полученных
ими доходах, а также документально
подтвержденных произведенных
расходах и суммах начисленного и
уплаченного налога.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
основной доходной частью бюджета любого государства составляют в первую очередь налоги и займы они играют важную роль для содержания государственного аппарата, а также людей, которые занимаются управленческой деятельностью.
Налог – обязательный платеж, который устанавливает и собирает государство с организаций и физических лиц.
Суверенитет
Суверенитет – это верховенство на своей территории и плюс ко всему независимость международных отношений.
Верховенство государственной власти составляет:
1) распространение на население и все социальные структуры общества;
2) монопольную возможность (лишение жизни и свободы);
3) осуществление правотворческой, правоприменительной и правоохранительной полномочий.
4) Государство имеет привилегию признавать или отменять ничтожные акты других субъектов политики, если они не установлены законом.
В государственный суверенитет входят: единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела, которые закреплены в конституциях.
Если чужое государство нарушает границы и заставляет принять какое – либо решение, несоответствующее интересам его граждан, то нарушается не только территория, но и суверенитет.
Помимо государственного суверенитета существуют суверенитет народа и нации. Государственный суверенитет существенно отличается от суверенитета народа. Учитывая тот факт, что оба суверенитета связаны друг с другом они имеют разные исторические и политические явления. Государственный суверенитет берет свое начало вместе с государством, а суверенитет народа восходит от признания населения определенной страны — источником государственной власти. Народный суверенитет — источник государственного суверенитета. Суверенитет государства ограничен суверенитетом народа , которому и принадлежит высшее право определять экономическую, социальную и политическую систему страны. Народ пользуется своей властью через органы местного самоуправления и государственной власти. А самым высоким выражением власти считаются референдум и свободные выборы. Представительные органы государственной власти производят властные полномочия от имени народа. Отсюда следует, что государственный суверенитет — это ограниченная правом власть как внутри страны, так и вне, производящая ее гражданами. Суверенитет нации — это полновластие нации, ее возможность и способность определять характер своей жизни, организовывать свое право на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
Наличие государственных символов.
Символы государства – герб, флаг гимн, имеют значение носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству. Гербы государства размещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах, на форменной одежде государственных служащих (военнослужащих и др.). Флаги вывешиваются на тех же зданиях, а также в местах, где проводятся международные конференции, символизируя присутствие на них официальных представителей соответствующего государства и т.д. Государственные символы и их описание содержатся в федеральных конституционных законах.
Государственные символы имеют ясную границу между государственной организацией , и догосударственной и негосударственной организациями.
Подытоживая сказанное, можно сделать следующий вывод. Государство – это суверенная территориальная организация политической власти, обладающая специальным аппаратом и регулирующая отношения, складывающиеся в обществе, с помощью общеобязательных правил поведения.
Глава 2. Социальная природа государства
Сущность государства
Чтобы иметь представление, что же все – таки такое государственно – организованное общество, стоит рассмотреть сущность государства.
Раскрыть сущность государства – значит найти самое главное, что ограничивает его объективную необходимость в обществе, понять, почему общество не может развиваться и существовать без государства.
Было очень важно выявить, какой класс управлял обществом. В зависимости от развития и совершенствования отношений , повышения производительности труда менялась и сущность государства, государство определялось как аппарат, машина в руках господствующего класса для подавления своих классовых противников.
В наше время по мимо классового подхода есть и другие теории определяющие ответ на вопрос о том, какова сущность государства.[12]
Приведем примеры некоторых теорий.
Источник
Основываясь на материалистическом подходе к определению государства можно выделить особые свойства, присущие этой форме общественной организации. Они делают возможным исполнение функций власти в обществе, не связанном естественными узами родства, общностью собственности и коренных интересов. К ним относятся такие признаки как публичная власть, территориальное деление населения, система налогов и займов, суверенитет и право.
Признак публичной власти. Публичной, т.е. общественной, является всякая власть, но в данном случае в этот термин вкладывается специфический смысл, а именно то, что государство как субъект, носитель власти функционально отдалено от своего объекта — общества, отчуждено от него — власть организована по принципу «субъект-объект» [1, с.174]. Это проявляется в существовании профессионального государственного аппарата. Органы власти первобытного общества функционировали по принципу самоуправления и находились как бы внутри самого общества, т.е. субъект и объект власти совпадали (полностью или частично)[5, с.19]. Таким образом, один из основных признаков государства является то, что оно представляет собой аппарат публичной власти. С позиции этого признака государство характеризуется как организация политической публичной власти.
Признак территориального деления. Догосударственным формам общественного устройства была присуща неопределённость территориальной организации. Границы территории родоплеменной общины были весьма условны, что порождало постоянные конфликты между соседними общинами. Что же касается государства, то его отличает наличие чётко определённых внешних границ и внутреннего административно-территориального, национально-территориального или сеньорального деления [4, с.96]. Установление такого деления обусловлено задачами управления территорией государства, сбора дани и удержание в повиновении населения страны.
Государство объединяет своей властью и защищает всех людей, населяющих территорию данной страны, независимо от их принадлежности к какому либо роду или племени. Это означает, что государство имеет свою территорию, определяет и охраняет свои границы, защищает её от нападения извне. Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется защитой государства как внутри страны, так и за её пределами. Территориальные пределы государственной власти распространяются и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства (подданства). Однако их положение регулируется особыми нормами.
Следующий признак — система налогов и займов. Для содержания власти необходимы средства, которые возникшее государство собирало в виде обязательных сборов с граждан — налогов, податей. Такие сборы средств на нужды управления небыли известны родовому строю, где не существовало особого аппарата управления и подавления, где каждый участвовал и в управлении, и в производстве материальных благ. Государству же присуще взимание налогов и сборов с населения данной территории для содержания государственного аппарата, формирования общенационального бюджета [2, с.80]. Поэтому дань, налоги, сборы, государственный долг — всё это признаки государственной власти.
Признак суверенитета. Суверенитет государства представляет собой единство двух сторон: независимости государства извне и верховенства государства внутри страны. Независимость государства извне ограничивается суверенитетом других государств, точно так же, как свобода конкретного индивида ограничивается свободой других людей.
Из суверенитета государства (верховенство государственной власти) вытекают и другие признаки, отличающие его от иных политических организаций. В частности, государство распространяет власть на всю территорию страны, обозначенную государственной границей. Государство имеет устойчивую юридическую связь с населением, распространяет на него свою власть и обеспечивает защиту как внутри страны, так и за её пределами. Обладает монополией на легальное применение силы (в том числе и физического принуждения) в отношении населения. Государство имеет такие средства воздействия, какими никакая другая политическая организация не обладает (армия, полиция, органы безопасности, тюрьмы и т.п.).
Признак права. Последним признаком государства является издание правовых норм. Под правом понимаются общеобязательные правила поведения, санкционированные государством и закрепленные в виде законов, судебных решений и других актов государственной власти. Характерными признаками права, отличающими его от иных норм общественной жизни (норм морали, обычаев, традиций), являются общеобязательный характер его предписаний, распространение на неопределённый круг субъектов, а также санкционирование его норм государством [3, с.136].
Источник