Сабир!
Статья 46 Жилищного кодекса РФ устанавливает такую обязанность.
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 03.08.2018)
Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
(в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ, от 20.12.2017 N 416-ФЗ, от 31.12.2017 N 485-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ)
1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)
2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Источник
Если мы не состоим как МФО в реестре ЦБРФ, можем ли мы выдавать займы физ. Лицам?
То есть без доступа к кредитной истории и т.д. На свой страх и риск
10 Июня 2016, 21:49, вопрос №1281353
Виктор, г. Хабаровск
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос
Ответы юристов (3)
получен
гонорар 29%
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте!
Если мы не состоим как МФО в реестре ЦБРФ, можем ли мы выдавать займы физ. Лицам?
Виктор
Для того, чтобы выдавать займы, ООО может и не обладать статусом МФО.
То есть отсутствует законодательный запрет на осуществление юридическими лицами деятельности по выдаче займа, не внесенными в реестр микрофинансовых организаций.
Поэтому при выдаче займов и заключении договоров достаточно соблюдать требования, предусмотренные ст. 807, 809 ГК РФ.
Обратите внимание, что при этом в наименовании ООО не должно упоминаться о том, что ООО является микрофинансовой организацией.
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
Статья 5. Приобретение статуса микрофинансовой организации
15. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций, и юридических лиц, создаваемых для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса микрофинансовой организации, не может использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания» либо иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом. Юридическое лицо, создаваемое для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса микрофинансовой организации, вправе использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания» в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица. В случае утраты юридическим лицом, в наименовании которого содержится словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания», статуса микрофинансовой организации данное юридическое лицо обязано исключить из своего наименования словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания» в течение тридцати рабочих дней со дня исключения сведений о данном юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации не может использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая организация», а также сочетание букв «мфо».
получен
гонорар 71%
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Виктор, добрый вечер! Согласно ст. 807 Гражданского кодекса РФ
1.По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность
другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми
признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму
денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей
того же рода и качества.Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
2.Иностранная валюта и валютные ценности могут быть предметом договора
займа на территории Российской Федерации с соблюдением правил статей 140, 141 и 317 настоящего Кодекса.
3.Особенности предоставления займа под проценты заемщику-гражданину в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, устанавливаются законами.
Это соответственно закон об МФО, о потребительском кредите (займе) и об ипотеке. С ФЗ об МФО понятно, рассмотрим ФЗ О потребкредите
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ
«О потребительском кредите (займе)»
3) кредитор — предоставляющая или предоставившая
потребительский кредит кредитная организация, предоставляющие или
предоставившие потребительский заем кредитная организация и некредитная финансовая организация, которые осуществляют профессиональную
деятельность по предоставлению потребительских займов, а также лицо, получившее право требования к заемщику по договору потребительского кредита (займа) в порядке уступки, универсального правопреемства или приобращении взыскания на имущество правообладателя;
5) профессиональная деятельность по
предоставлению потребительских займов — деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).
т.е. больше 4 займов физлицам в год — уже профессиональная деятельность которая подпадает под требования закона об МФО. В случае нарушения —
Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
(за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее
осуществление, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;на юридических лиц — от
двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Действующее законодательство не накладывает никаких ограничений на процедуру. предоставления юридическим лицом ( в том числе ООО) заемных средств третьим лицам.Между физическим и юридическим лицом составляется договор займа в соответствии с Гражданским кодексом (ст.807 ГК РФ). Займ может быть возмездным и безвозмездным. Вместе с тем, выдавать займы неограниченному кругу лиц запрещается действующим законодателсьтвом, в противном случае данные операции могут быть квалифицированы как незаконная банковская деятельность.
При этом лицензия ООО не нужна.
Перечень банковских операций, осуществление которых требует получения лицензии Банка России, определен в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — Федеральный закон N 395-1). Указанная лицензия может быть выдана только лицу, имеющему статус кредитной организации и зарегистрированному в порядке, установленном Федеральным законом N 395-1.
К числу банковских операций Федеральным законом N 395-1 отнесены операции по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) и размещению указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет. Основными признаками этих операций являются их осуществление в отношении неопределенного круга юридических и (или) физических лиц с единственной целью их дальнейшего размещения на условиях возвратности, срочности, платности от своего имени и за свой счет.
Операция по предоставлению займов в соответствии со ст. 5 Федерального закона N 395-1 не отнесена к банковским операциям. Законодательство не устанавливает специальный состав субъектов договора займа, регулируемого ст. ст. 807 — 818 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предоставление займов не требует получения лицензии Банка России на осуществление банковских операций. При этом законодательство не определяет источники средств, которые могут быть использованы при предоставлении займов.
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Источник
Имеет ли право председатель правления ТСЖ выдать займ сторонней организации? Если да, то должен был он это вынести на голосование на занесание правления?
Председатель ТСЖ обязан делать то, что записано в Уставе или в Положении.
Если такого нет, то это самоуправство и его можно обвинить вне целевом использовании денежных средств, или даже незаконном выводе денег.
Потребуется практическая помощь — обращайтесь.
Если мы не состоим как МФО в реестре ЦБРФ, можем ли мы выдавать займы физ. Лицам?
То есть без доступа к кредитной истории и т.д. На свой страх и риск
Ответы юристов ( 3 )
Если мы не состоим как МФО в реестре ЦБРФ, можем ли мы выдавать займы физ. Лицам?
Виктор
Для того, чтобы выдавать займы, ООО может и не обладать статусом МФО.
То есть отсутствует законодательный запрет на осуществление юридическими лицами деятельности по выдаче займа, не внесенными в реестр микрофинансовых организаций.
Поэтому при выдаче займов и заключении договоров достаточно соблюдать требования, предусмотренные ст. 807, 809 ГК РФ.
Обратите внимание, что при этом в наименовании ООО не должно упоминаться о том, что ООО является микрофинансовой организацией.
- 9,7 рейтинг
- 7058 отзывов эксперт
Виктор, добрый вечер! Согласно ст. 807 Гражданского кодекса РФ
1.По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность
другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми
признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму
денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей
того же рода и качества.Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
2.Иностранная валюта и валютные ценности могут быть предметом договора
займа на территории Российской Федерации с соблюдением правил статей 140, 141 и 317 настоящего Кодекса.
3.Особенности предоставления займа под проценты заемщику-гражданину в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, устанавливаются законами.
Это соответственно закон об МФО, о потребительском кредите (займе) и об ипотеке. С ФЗ об МФО понятно, рассмотрим ФЗ О потребкредите
3) кредитор — предоставляющая или предоставившая
потребительский кредит кредитная организация, предоставляющие или
предоставившие потребительский заем кредитная организация и некредитная финансовая организация, которые осуществляют профессиональную
деятельность по предоставлению потребительских займов, а также лицо, получившее право требования к заемщику по договору потребительского кредита (займа) в порядке уступки, универсального правопреемства или приобращении взыскания на имущество правообладателя;
5) профессиональная деятельность по
предоставлению потребительских займов — деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).
т.е. больше 4 займов физлицам в год — уже профессиональная деятельность которая подпадает под требования закона об МФО. В случае нарушения —
Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
(за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее
осуществление, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;на юридических лиц — от
двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Перечень банковских операций, осуществление которых требует получения лицензии Банка России,
Калюжнова Ирина
А при чем тут лицензия? При чем тут банковские операции?
Предприниматель вот тоже думал что ничего не нарушает, суд с ним не согласился
Постановление Саратовского областного суда от 21.04.2016 N 4А-248/2016
Выдача займов коммерческой организацией — обычная практика в настоящее время. Компании, которые занимаются аналогичной деятельностью, предоставляют некоторые суммы широкому списку граждан, среди них находятся как сотрудники, работающие там, так и посторонние лица. Выдача микрозайма допускается как для физических, так и для юридических лиц. Однако в этом сложном вопросе есть несколько нюансов, регулируемых действующим законодательством Российской Федерации.
Прежде всего следует уточнить, чем займ отличается от кредита. Оба термина обозначают временное пользование денежными средствами, взятыми в долг с определёнными условиями. Для более точного понимания можно привести пример их научного определения.
Процедура оформления происходит в письменной или устной форме. При этом уточняются условия, при которых заёмщик будет отдавать долг займодателю. Кроме этого, обозначаются не только условия и возможное вознаграждение, но и дата возврата. Гражданский Кодекс РФ гласит, что при условии, если сумма сделки превышает минимальный размер заработной оплаты более чем в 10 раз, оформление происходит только в письменной форме. При этом, никаких ограничений по статусу сторон не комментируется.
Взаимоотношения могут происходить как между юридическими, так и между физическими лицами. В заем могут передаваться не только денежные знаки, но и любые другие материальные ценности.
Отличие от займа заключается в том, что сделка между кредитором и заёмщиком оформляется только в письменной форме. Предмет соглашения только один: денежные знаки. Тема вознаграждения в этом случае обязательна. В договоре оговариваются возможные форс-мажорные ситуации и действия сторон в случае нарушения одной из них прописанных условий. Кредитором может быть только юридическое лицо.
Важно! Кредит существенно отличается от займа. Причём разница заключается не только в форме оформления, но и в условиях, при которых в некоторых случаях такие взаимоотношения запрещены.
Исходя из всего перечисленного, выдавать займ может любая некредитная организация. При этом следует учитывать, что оформление займа от фонда может быть принято за неуставные отношения и негативное влияние на общественно-полезную и социально-значимую цель деятельности фонда. В дальнейшем от таких финансовых манипуляций он получит многочисленные проверки Министерства Юстиций и Налоговой службы, что вполне может привести к ликвидации.
При оформлении договора займа между двумя сторонами так называемый кредитор не должен забывать о Налоговом Кодексе Российской Федерации. Если заёмщик может не переживать о возможных проблемах с законом, для кредитора они возможны. Дело в том, что при выдаче займа с процентным вознаграждением, налоговые органы могут учесть прибыль от такой деятельности и посчитать их банковскими структурами. Исходя из этого, налоговая ставка будет идентична.
Избежать проблем, связанных со статьёй 38 НК РФ, к которой относятся описанные выше взаимоотношения, возможно следующим образом: оформление единовременного займа происходит на безвозмездной основе, потому не рассматривается налоговыми органами. Таким образом, заёмные деньги, материальные ценности или имущество не относятся к выручке, доходу или прибыли. Это позволяет избежать ошибочного налогообложения.
- Компании, прошедшие регистрацию как фонды, автономные некоммерческие учреждения (кроме государственных);
- В виде некоммерческого партнёрства;
- Хозяйского общества или товарищества.
Все они могут заниматься микрофинансовой деятельностью с внесением в Госреестр МФО, предписанный действующим ФЗ РФ. Исходя их этого, любой ИП не имеет законного основания заниматься выдачей микрозаймов без оформления ООО.
Интересно! Единственный выход из положения в данной ситуации — оформление займа. При этом действует определённое условие, что их будет не более 4 за 1 отчётный год. При необходимости большего количества выход только один – оформление ООО.
В связи с тем, что микрофинансовой деятельностью на сегодняшний день занимается большое количество организаций, появилась необходимость осуществлять контроль за их работой. Занимается этим государство, а именно Министерство Финансов РФ. Кроме того, разработан специальный свод нормативов, регламентирующих такую деятельность:
- ФЗ РФ № 151, связанный с деятельностью МФО;
- ФЗ РФ № 152, регламентирующий персональные данные клиентов;
- ФЗ РФ № 115, регулирующий противодействие легализации доходов, полученных от деятельности, связанной с нарушением законов РФ;
- ФЗ РФ № 223 для саморегулируемых организаций;
- ФЗ РФ № 315 о саморегулируемых организациях;
- ФЗ РФ № 315, характеризующий потребительские кредиты и займы;
- ФЗ РФ № 407, раскрывающий дополнения и изменения в некоторые законы РФ;
- ФЗ РФ № 218, регламентирующий требования к кредитным историям заёмщиков.
Важно! Сводка законов представлена по состоянию на начало 2017 года.
При осуществлении микрофинансовой деятельности организация в первую очередь должна руководствоваться Гражданским Кодексом РФ, а в частности, ст.49. Заниматься оказанием аналогичных услуг населению допускается только при наличии специальной лицензии. В свою очередь, согласно ст.42 ГК РФ главе 1, происходит урегулирование отношений сторон. Однако ФЗ № 99 характеризует деятельность без наличия дополнительного лицензирования.
Исходя из этого для осуществления микрофинансовой деятельности не требуется получения разрешения, но кроме этого существует целый ряд дополнительных нюансов, особенно это касается разграничения договора между заёмщиком и кредитором.
Таким образом, для законной деятельности МФО должна иметь ряд документов, которые подаются в определённые органы при ее открытии. Перечень небольшой, но обязательный для всех организаций, планирующих заниматься оказанием аналогичных услуг населению. Необходимая документация представлена ниже:
- Заявление в государственный реестр МФО;
- Ксерокопия свидетельства о регистрации юридического лица;
- Копия заключения о создании компании и копии учредительной документации;
- Данные учредителей;
- Данные о местонахождении;
- Список подающейся документации.
На этапе оформления микрокредитной организации рассмотрение заявки может занять 14 рабочих дня. Однако, начиная с десятого, можно уже просматривать Государственный Реестр Российской Федерации и искать в нём свою организацию. После того, как она отобразилась на официальном сайте, следует получить разрешение и начинать свою деятельность, связанную с выдачей микрокредитов населению.
Важно! Выдача займа за счёт заёмного капитала будет квалифицироваться как оформление кредита без лицензии. Исходя из этого, к такой деятельности может быть применена ст.72 УК РФ и возбуждено уголовное дело по обвинению в незаконной банковской деятельности.
Источник