25-11-2005
1. Создание. МБРР создан в июле 1944 г. на международной валютно-финансовой конференции в г.Бреттон-Вудс (США), начал свою деятельность в 1945 г. Имеет статус специализированного учреждения ООН. Штаб-квартира — г. Вашингтон (США). Президент — Джеймс Вулфенсон (США), в сентябре 1999г. был переизбран на второй пятилетний срок (истекает в мае 2005 г.). С 1 июня 2005 г. новым Президентом Банка назначен Пол Вулфовиц.
2. Цели: оказание помощи в реконструкции и развитии экономик стран-членов путем поощрения капиталовложений на производственные цели; поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в займах и инвестициях частных кредиторов; содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли.
3. Участники МБРР — 184 государства. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны быть членами Международного валютного фонда.
4. Уставный капитал Банка — около 191 млрд.долл.США. Подписной капитал составил 189,718 млрд.долл.США. Квота в МБРР примерно соответствует имеющейся квоте в МВФ (США – 16,39% голосов, Япония – 7,86%, ФРГ – 4,49%, Великобритания и Франция — по 4,30%, Россия – 2,78%).
5. Организационная структура. Совет управляющих — высший орган МБРР, в котором каждая страна представлена национальным управляющим (министром финансов или председателем центробанка), срок полномочий которых определен в 5 лет. Совет Директоров — исполнительный орган, принимает решения о политике Банка, утверждает предоставление займов. Состоит из 24 членов. Президент МБРР является также председателем Совета Директоров.
МБРР и Международная ассоциация развития (МАР) образуют Всемирный банк, который совместно с Международной финансовой корпорацией (МФК), Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) составляют группу Всемирного банка.
Комитет по развитию Всемирного банка – образован в 1974 г. совместно с МВФ в качестве политического форума для предварительного обсуждения и вынесения рекомендаций по проблемам помощи развивающимся странам.
6. Деятельность. На получение займов МБРР имеют право страны-члены с уровнем ВНП на душу населения в размере от 875 долл.США в год.
Основным направлением его деятельности является средне- и долгосрочное кредитование под гарантии правительства государства-члена на цели структурной перестройки экономики и на конкретные проекты. Среди займов МБРР различают стабилизационные (обычно бюджетозамещающие) и инвестиционные.
Кредитное сотрудничество МБРР с заемщиками строится на основе регулярно утверждаемой Советом директоров для каждого из них Страновой стратегии помощи. Своими кредитами Банк обычно покрывает 30% от стоимости проектов, исходя из того, что его участие в них является своего рода «барометром» для привлечения частных инвесторов.
С начала своей деятельности МБРР выдал займов на сумму более 407,4 млрд.долл.США 128 странам. Наиболее крупными заемщиками МБРР в конце 90-х являлись Аргентина, Индия, Индонезия, Китай, Мексика, Южная Корея и Россия. В 2005 финансовом году (1 июля 2004г. – 30 июня 2005 г.) МБРР предоставил займов на общую сумму 13,611 млрд.долл.США (118 проектов в 37 странах).
МБРР взял на себя твердые обязательства по финансированию своего участия в совместной с МВФ Инициативе по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран.
В настоящий момент Банк осуществляет стратегическую реформу, основные цели которой: увеличение эффективности операций, повышение качества кредитных портфелей, сокращение административных расходов, децентрализация; большее внимание социальным программам, развитию частного сектора; активизация деятельности по борьбе с бедностью, коррупцией, распространением СПИДа (т.н. проблематика «глобальных общественных благ»), решению других глобальных проблем.
Источник
Цели и виды деятельности. МБРР был создан после подписания 28 странами Соглашения, которое было разработано на конференции ООН по валютно-финансовым вопросам, состоявшейся в 1944 г. в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир (США), для того, чтобы:
1) содействовать реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей;
2) поощрять частные капиталовложения и в тех случаях, когда трудно получить частный капитал на приемлемых условиях, в дополнение к частным капиталовложениям предоставлять финансовые средства для целей производства;
3) способствовать долгосрочному сбалансированному росту международной торговли и поддержанию равновесия платежных балансов, поощряя международные капиталовложения для развития производственных ресурсов государств-членов Банка.
В Уставе МБРР излагаются основные принципы, определяющие его операции:
1) он должен предоставлять займы только на продуктивные цели (в таких областях, как сельское хозяйство и развитие сельских районов, энергетика, образование, здравоохранение, планирование семьи и питание, электросвязь, транспорт, городские порты и энергетические установки) и должен уделять надлежащее внимание перспективам погашения задолженности по этим займам;
2) каждый заем должен гарантироваться соответствующим правительством и, за исключением особых обстоятельств, должен предоставляться для конкретных проектов;
3) Банк должен убедиться в том, что необходимые средства невозможно получить из других источников на приемлемых условиях;
4) использование займов не может быть ограничено покупками в какой-либо конкретной стране-члене МБРР;
5) решения Банка о предоставлении займов должны основываться только на экономических соображениях.
Свою деятельность в качестве специализированного учреждения ООН МБРР начал в 1947 г., когда было подписано соответствующее соглашение между ООН и Банком.
Первые займы МБРР помогли профинансировать разрушенную войной экономику стран Западной Европы (при реализации плана Маршалла). В качестве первого заемщика была выбрана Франция. Ей был выдан кредит в сумме 250 млн. долл. США (причем условием предоставления Франции кредита было отсутствие в коалиционном правительстве коммунистов). Два других претендента (Польша и Чили) помощи не получили.
В настоящее время МБРР участвует в финансировании более 1800 проектов практически во всех секторах экономики развивающихся стран. Приоритетным направлением деятельности Банка является предоставление займов странам Африки, Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. При этом условия получения кредитов Мирового банка были дополнены требованиями охраны окружающей среды.
МБРР финансирует свои кредитные операции главным образом из своих заемных средств, которые он получает на мировых рынках, а также из нераспределенной прибыли и за счет платежей в погашение предоставленных им займов. Займы могут быть предоставлены государствам-членам МБРР, составляющим их политическим единицам или частным коммерческим предприятиям на их территориях (под гарантии правительств). Помимо предоставления займов Банк оказывает широкий круг услуг по технической помощи.
Организационная структура МБРР. МБРР представляет собой крупное акционерное общество, акционерами которого являются 187 стран-членов этой организации. Членами МБРР могут стать только страны-члены МВФ. Это условие объясняется тем, что страны-члены МБРР должны проводить свою валютно-финансовую политику в соответствии с положениями Устава МВФ. За вступление в МБРР каждая страна должна уплатить членский взнос. Членский взнос Украины в сумме 7,9 млн. долл. США уплатили Нидерланды, являющиеся страной-опекуном Украины в МБРР.
Все полномочия Банка принадлежат Совету управляющих, в который входят по одному управляющему и по одному его заместителю от каждого государства-члена (это, как правило, министры финансов или управляющие центральными банками). Совет обычно заседает один раз в год (совместно с МВФ) для обсуждения деятельности и политики Банка. За Советом управляющих закреплены определенные полномочия, в частности право приема и вывода из состава членов МБРР, увеличение или сокращение акционерного капитала и т.д.
Полномочия по проведению основных операций МБРР делегированы Совету директоров-распорядителей (Совету исполнительных директоров), в состав которого входят 25 директоров-распорядителей (исполнительных директоров). Пять из них назначаются государствами-членами, имеющими наибольшее число акций (США, Япония, Германия, Франция и Великобритания). Остальные страны объединены в 20 избирательных групп, каждая из которых также назначает одного директора-распорядителя. Члены МБРР сами решают, на каких принципах осуществляется группировка. Чаще всего группы формируются в соответствии с географическим признаком, учитывая при этом определенные политические и культурные факторы. Например, такие страны, как Китай, Россия или Саудовская Аравия, имеют каждая собственную избирательную группу и представлены отдельным директором-распорядителем. В то же время один директор-распорядитель представляет интересы 24 франкоговорящих стран Африки.
Директора-распорядители выполняют свои обязанности во время постоянно действующей сессии в штаб-квартире МБРР в Вашингтоне. Совет директоров-распорядителей рассматривает вопросы предложения займов, бюджета МБРР, обеспечивает проведение его политики. Совет управляющих возлагает на директоров-распорядителей осуществление всех полномочий Банка, за исключением тех, которые в соответствии с Соглашением сохранены за Советом.
Президент МБРР избирается Советом управляющих на пятилетний срок и может быть переизбран. Избранный президент МБРР является в соответствии с занимаемой должностью одновременно Председателем Совета управляющих и Председателем Совета директоров-распорядителей. По давним традициям на должность Президента МБРР назначается директор-распорядитель, представляющий США (в настоящее время это Джим Ён Ким – с 1 июля 2012 г. – американский врач корейского происхождения). Президент несет ответственность за оперативную деятельность МБРР и за административные и кадровые вопросы. Он возглавляет штат численностью более 10000 служащих. Президент и штатный персонал должны выполнять служебные обязанности только в интересах Банка; никакая иная служба, даже для собственной страны, недопустима.
Финансовые ресурсы МБРР. Основные финансовые ресурсы МБРР формируются за счет:
‒ капитала, аккумулируемого путем подписки стран-членов на акции МБРР;
‒ займов на мировых финансовых рынках;
‒ поступлений от погашения займов и инвестиций.
Общий капитал МБРР составляет более 180 млрд. долл. США.
Значительная сумма кредитных ресурсов МБРР формируется путем подписки стран-членов на акции МБРР. Распределение акций осуществляется в соответствии с квотой, которая устанавливается для каждого государства в зависимости от ее экономического потенциала (с учетом национального дохода, золотых и долларовых резервов, импорта и экспорта). Определяется эта квота по формуле на основе размера квоты стран-членов МВФ. Подсчет голосов осуществляется в соответствии с долей участия страны в акционерном капитале Банка. Наибольшее количество акций и, соответственно, наибольший процент голосов (около 40%) принадлежит США, Японии, Германии, Франции и Великобритании. Украине как члену и акционеру МБРР выделена квота в 10908 акций (0,73%) на общую сумму в 1,3 млрд. долл.
Общий начальный подписной капитал МБРР составлял 10 млрд. долл. США, однако расширение кредитной деятельности МБРР потребовало его увеличения. Первое увеличение уставного капитала состоялось в 1959 г. и позже осуществлялось неоднократно.
Оплаченная часть подписки делится на две части, одна из которых оплачивается золотом или в долларах США, а другая – в собственной валюте страны-члена в размере, эквивалентном стандартной долларовой стоимости капитала МБРР. Неоплаченная часть стоимости подписки на акции МБРР остается неприкосновенной «до востребования» и должна быть оплачена только в том случае, когда МБРР окажется неспособным рассчитаться со своими кредиторами. Этот капитал не может быть использован на покрытие административных расходов или предоставление займов. Неоплаченная сумма является гарантией для защиты интересов кредиторов МБРР.
Значительную часть средств МБРР заимствует на рынках частного капитала. Банк продает облигации и долговые обязательства пенсионным фондам, страховым компаниям, коммерческим банкам и корпорациям в более чем 100 странах мира (однако большая их доля размещается на американском рынке). Банк также осуществляет займы путем продажи облигаций и векселей непосредственно правительствам, их представительствам и центральным банкам. МБРР является основным заемщиком на мировых рынках капитала и наиболее значительным заемщиком – нерезидентом практически во всех странах, где продаются его ценные бумаги.
МБРР привлекает, главным образом, средне- и долгосрочное финансирование сроком от 2 до 30 лет, однако наибольшее число составляют 5-ти и 10-летние долговые обязательства. Одним из основных инструментов заимствования средств являются еврооблигации, которые начали выпускаться МБРР с 1980 г. Облигации Банка относятся к разряду наиболее обеспеченных в мире, поскольку их погашение (оплата) гарантируется правительствами стран-членов. В результате МБРР имеет высокий рейтинг (ААА) среди финансовых организаций и может осуществлять займы на мировых рынках на наиболее благоприятных условиях.
Кредитная политика МБРР. МБРР является основной кредитной организацией Группы Мирового Банка. Кредиты предоставляются только правительствам развивающихся стран или под их гарантию государственным и частным организациям и корпорациям. Чем беднее государство, тем более благоприятные условия получения кредитов МБРР.
МБРР предоставляет кредиты двух основных видов: инвестиционные кредиты и кредиты на цели развития. Инвестиционные кредиты предоставляются для финансирования производства товаров, работ, услуг в рамках проектов социально-экономического развития в различных секторах. Кредиты на цели развития (ранее назывались кредитами для структурных преобразований) предоставляются для поддержки политических и институциональных реформ.
МБРР предоставляет кредиты только в той валюте, в которой он занимал средства. Это минимизирует риск, обусловленный колебанием валютных курсов.
Займы предоставляются чаще всего на 15-20 лет и имеют 5-летний льготный период, в течение которого уплачиваются только проценты и средства для резервирования для клиента кредитной линии. Возвращение основной суммы займа начинается только с 6-го года.
Займы МБРР имеют плавающую кредитную ставку, которая корректируется каждые 6 месяцев. Кредитная ставка по займам МБРР основывается на расходах МБРР по привлечению заемного капитала. К этой затратной базе добавляется маржа в 0,5% для покрытия собственных расходов МБРР. Дополнительно займы Банка включают комиссионные сборы в размере 0,25% на невыбранный остаток кредита в течение года.
Колебание процентных ставок по кредитам МБРР непосредственно определяется стоимостью его собственных займов на рынках капитала.
Стандартное условие кредитов МБРР – так называемое негативное обязательство (негативное залоговое предостережение), направленное на защиту финансовых интересов МБРР. Суть негативного залогового предостережения состоит в обязательстве заемщика предоставить Банку дополнительное обеспечение в виде прав контроля над активами, чтобы прочие кредиторы страны-заемщицы не могли получить преимущества относительно существующей задолженности Банку.
Принцип кредитной политики МБРР состоит в том, что он не пересматривает установленные проценты или основные платежи по кредитам и не принимает участия в соглашениях относительно пересмотра долгов по предоставленным кредитам. Это дает ему возможность минимизировать портфель долговых обязательств стран, которые имеют займы со статусом хронической задолженности. Количество неплатежеспособных стран, которые не имеют возможности своевременно обслуживать долговые обязательства по кредитам МБРР, незначительно.
Основная часть (90%) финансовой и технической помощи МБРР развивающимся странам осуществляется в виде предоставления займов под конкретные проекты. Каждый проект обязательно должен отвечать следующим условиям: во-первых, содействовать экономическому развитию страны-заемщицы, а во-вторых, – обеспечивать возвращение заемных средств.
Традиционными объектами финансирования МБРР являются такие элементы базовой инфраструктуры, как дорожное хозяйство, связь, транспорт и энергоснабжение.
Дата добавления: 2016-12-31; просмотров: 1581 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
Российская Федерация стала членом Всемирного банка (МБРР и МАР) в 1992 г. В общей сложности Банк предоставил заемные средства на финансирование 70 проектов в различных отраслях на общую сумму немногим более 10,5 миллиарда долларов США. Из них 9,9 миллиарда долларов уже освоено, что составляет около 95% общего кредитного портфеля. В наши дни Банк предоставляет 100% своего финансирования Российской Федерации в форме инвестиционных займов, портфель МБРР насчитывает 11 проектов с общей суммой принятых обязательств 756 миллионов долларов США (по состоянию сентябрь 2013 г.) Портфель проектов характеризуется относительно высоким качеством. За исключением проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России», которому в настоящее время присвоен умеренно неудовлетворительный рейтинг, все остальные проекты имеют рейтинг на уровне «умеренно удовлетворительно» или «удовлетворительно».
Проект «Поддержка судебной реформы» был подвергнут кардинальной реструктуризации, и его рейтинг был повышен до уровня «умеренно удовлетворительно». Уровень освоения средств на конец 2012 финансового года составил 19,2%, что ниже среднего показателя по странам ЕЦА (почти 25%). Учитывая то, что большинство проектов разработано в форме пятилетних инвестиционных операций, средний срок действия проектов составляет 5,6 лет.
За многие года сотрудничества (а именно с 1992 года) РФ и МБРР, Международный банк реконструкции и развития предоставлял РФ инвестиционные займы, а также 8 структурных займов на общую сумму 6,2 млрд. долл. В свою очередь Российская Федерация направила эти займы на:
_ Первый и второй реабилитационный займы (RehabilitationLoans) использовались на финансирование импорта товаров для поддержки программы макроэкономической стабилизации и структурных преобразований;
_ Займы на структурную перестройку экономики (StructuralAdjustmentLoans) — на поддержку макроэкономических реформ в области налогообложения, развития частного сектора, реструктурирования естественных монополий, реформы банковской системы и либерализации торговой политики;
_ Первый и Второй займы на структурную перестройку угольного сектора (CoalSectorAdjustmentLoans) — на реструктуризацию угольной промышленности путем совершенствования системы государственного управления отраслью; прекращения субсидирования угольной промышленности из средств федерального бюджета; закрытия убыточных шахт и обеспечения социальной защиты уволенным работникам и их семьям; приватизации жизнеспособных угольных предприятий для стимулирования эффективного и устойчивого развития отрасли (на эти цели в рамках Второго угольного займа было предусмотрено два приватизационных транша по 100 млн. долл. США каждый).
Заем на структурную перестройку системы социальной защиты населения (SocialProtectionAdjustmentLoan) — поддержка усилий Правительства РФ по реформе системы пенсионного, медицинского и социального страхования, социальной поддержки и обеспечения занятости безработных. Моисеев С.Р.. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2002г. — С. 245
Финансовые условия структурных займов по срокам погашения и процентным ставкам являются такими же, как и для инвестиционных займов.
В последние годы сотрудничество России и МБРР сталкивается с серьезными проблемами. Это подтверждается такими фактами, как задержками в реализации займов, их низкими рейтингами, практическим отсутствием новых займов. Всё чаще возникает вопрос об экономической эффективности и целесообразности использования Россией средств банка. Это касается как инвестиционных, так и структурных займов. Эта тема в последнее время привлекает все большее внимание со стороны российских политиков, экономистов, широкой общественности.
По мнению экспертов ведомства Германа Грефа, анализ сотрудничества России с МБРР показывает, что привлечение бюджетозамещающих займов неэффективно (всего за годы сотрудничества России и МБРР (1992-2012 гг.) подобных займов было привлечено на сумму $5.09 млрд.). В Минэкономразвития также считают неэффективным привлечение займов Всемирного банка для прямого кредитования частного сектора под государственные гарантии. Поэтому, по мнению Минэкономразвития, кредиты МБРР целесообразно привлекать только в тех случаях, когда это более выгодно, чем бюджетное финансирование.
Россия сотрудничает с МБРР с 1992 года. За эти годы общий объем кредитов, предоставленных РФ банком, составил $8.93 млрд., из них израсходовано — $7.95 млрд. Основными сферами привлечения кредитов МБРР является: электроэнергетика, транспорт, финансовый сектор, проекты по развитию городской инфраструктуры, здравоохранение и социальная защита, сельское хозяйство, образование и охрана окружающей среды. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003г. С. 245 (Рисунок 2.7)
Из диаграммы (Рисунок 2. 7) автор сделал вывод, что наибольший вклад кредитов МБРР в РФ направляется в сферу электроэнергетики, когда самый малый на образование и окружающую среду.
В настоящее время основной задачей сотрудничества России и МБРР является обеспечение максимально эффективной реализации существующего портфеля инвестиционных займов банка. Разрыв или сокращение в той или иной форме взаимного сотрудничества с банком на практике означал бы отказ от льготных кредитных ресурсов. К мерам, способным повысить эффективность реализации существующего портфеля проектов МБРР, можно отнести аннулирование займов или отдельных компонентов займов, утративших народнохозяйственную эффективность; реструктуризацию сохранивших потенциал реализации займов.
Учитывая тяжелую ситуацию с государственной внешней задолженностью России, в ряде случаев вместо получения займов целесообразнее было бы привлечение гарантий МБРР, не увеличивающих сумму долга страны.
Также в кратко- и среднесрочной перспективе не следует отказываться и от привлечения новых инвестиционных займов МБРР, отдавая приоритет тем займам, которые будут давать ощутимую отдачу для экономики страны.
Что же касается привлечения новых инвестиционных займов МБРР, то приоритет должен отдаваться тем займам, которые будут давать не только ощутимую отдачу для экономики страны, но и обеспечивать возврат заемных средств.
Программа Всемирного Банка в России
Новая Стратегия партнерства с Россией на 2012-2016 годы обсуждалась Советом исполнительных директоров Всемирного банка 20 декабря 2011 г. В рамках новой стратегии одобрено предоставление ресурсов в объеме до 5 миллиардов долларов США для поддержки программы в течение следующих пяти лет. Стратегия полностью согласуется с приоритетами Правительства РФ и охватывает четыре следующих направления:
- — ускорение роста и диверсификации экономики;
- — развитие человеческого потенциала;
- — повышение роли России в мире и регионе;
- — повышение качества и прозрачности государственного управления (сквозная тема стратегии). Партнерство Всемирного банка и РФ.
Краткая характеристика российской программы. октябрь 2013 г. URL: https://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/Russia-Snapshot-rus.pdf
Предоставление аналитических и консультационных услуг (АКУ) остается важным направлением деятельности МБРР в России. Аналитические и консультационные услуги, оказываемые в тесном сотрудничестве с Правительством РФ, способствуют модернизации государственных финансов и государственного управления, повышению качества предоставления социальных услуг и улучшению инвестиционного климата.
- 1. В настоящее время готовится доклад, посвященный проблемам социальной мобильности, который будет выпущен в 2014 г.
- 2. В июне 2012 г. Всемирный банк представил результаты исследования «Ведение бизнеса на субнациональном уровне в России».
Данное исследование охватывает 30 регионов и предусматривает проведение оценки по четырем из десяти показателей, характеризующих условия для ведения бизнеса: регистрация предприятия, получение разрешений на строительство, подключение к энергосетям, регистрация собственности.
3. Также собираются данные для следующего глобального доклада «Ведение бизнеса» (за 2013 г.). Эта работа отвечает растущей на региональном уровне потребности в улучшении инвестиционного климата для обеспечения экономического роста на основе повышения производительности труда. Партнерство Всемирного банка и РФ.
Краткая характеристика российской программы. октябрь 2013 г.
URL: https://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/Russia-Snapshot-rus.pdf
Данные, предоставленные в таблице №2.2, обращают на себя внимание, что среди десяти стран, на которые Всемирный банк потратил наибольшие ресурсы за всю свою историю, проекты, реализованные в России, были самыми дорогостоящими. Это означает, что проекты, реализованные в России, были самыми масштабными и затратными. В 1990-е гг. на деньги Всемирного банка в России были проведены приватизация, земельная и сельскохозяйственная реформы, модернизация налоговой системы, структурная перестройка угледобывающей отрасли. Значительные суммы Всемирный банк выделил также на подготовку управленческих и финансовых кадров, развитие фондового рынка, реформу электроэнергетики. В этом смысле «успехи» экономического развития России программировались, в том числе, Всемирным банком. Батчиков С.А. Экономические отношения России. — М.: ИНФРА-М, 2006 С.234
Вывод. В настоящее время основной задачей сотрудничества России и МБРР является обеспечение максимально эффективной реализации существующего портфеля инвестиционных займов банка. Разрыв или сокращение в той или иной форме взаимного сотрудничества с банком на практике означал бы отказ от льготных кредитных ресурсов. К мерам, способным повысить эффективность реализации существующего портфеля проектов МБРР, можно отнести аннулирование займов или отдельных компонентов займов, утративших народнохозяйственную эффективность; реструктуризацию сохранивших потенциал реализации займов.
Учитывая тяжелую ситуацию с государственной внешней задолженностью России, в ряде случаев вместо получения займов целесообразнее было бы привлечение гарантий МБРР, не увеличивающих сумму долга страны.
МБРР сотрудничает со странами-членами (которые являются членами МВФ) в вопросах обеспечения справедливого и устойчивого роста национальной экономики и нахождения путей решения насущных региональных и глобальных проблем в сфере экономического развития и других важных областях, таких как экологическая устойчивость. МБРР выпускает облигации на международных рынках капитала и предоставляет долгосрочные займы странам со средним уровнем дохода. Получение прибыли не является основным мотивом в деятельности Всемирного банка.
Источник