Междунаро́дный банк реконстру́кции и разви́тия (сокр. МБРР, англ. International Bank for Reconstruction and Development) — основное кредитное учреждение Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учреждённый одновременно с МВФ в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение МБРР — Вашингтон.
Цели МБРР[править | править код]
- оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран‑членов;
- содействие частным иностранным инвестициям;
- содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов;
- сбор и публикация статистической информации.
Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время Второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Основные направления деятельности МБРР[править | править код]
Кредиты от МБРР и МАР в 2005 году
МБРР предоставляет финансирование правительствам стран со средним уровнем дохода и кредитоспособных стран с низким доходом[1]. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ[2].
Механизмы управления МБРР[править | править код]
Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 189 стран, лидирующее положение принадлежит семёрке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.
Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.
Группа Всемирного банка[править | править код]
В дополнение к МБРР были созданы следующие финансовые институты: Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций, Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Все эти финансовые институты работают в тесном взаимодействии, образуя Группу Всемирного банка[3]. В начале 2009 г. в состав членов этих организаций входили 186 стран. За период своего существования банк и его организации предоставили свыше 5 тыс. займов на общую сумму 245 млрд долл. Почти 3/4 всех займов приходится на МБРР.
Президенты МБРР[4][править | править код]
- Евгений Майер (Июнь 1946 — Декабрь 1946)
- Джон Джей Макклой (Март 1947 — Июнь 1949)
- Евгений Роберт Блэк (Июль 1949 Года — Декабрь 1962)
- Джордж Дэвид Вудс (Январь 1963 — Март 1968)
- Роберт Стрэйндж Макнамара (Апрель 1968 — Июнь 1981)
- Олден Уиншип Клаузен (Июль 1981 — Июнь 1986)
- Барбер Конейбл (Июль 1986 — Август 1991)
- Льюис Престон (Сентябрь 1991 — Май 1995)
- Джеймс Д. Вулфенсон (Июнь 1995 — Май 2005)
- Пол Вулфовиц (Июнь 2005 — Июнь 2007)
- Роберт Б. Зеллик (Июль 2007 — Июнь 2012)
- Джим Ен Ким (Июль 2012 — февраль 2019)
- Дэвид Малпасс (апрель 2019 — настоящее время)
Примечания[править | править код]
Источники[править | править код]
- официальный сайт МБРР
- официальный сайт (русский) МБРР
- Егоров А. В. «Международная финансовая инфраструктура», М.: Линор, 2009. ISBN 978-5-900889-28-3
- Финансово-кредитный словарь (Главный редактор В. П. Дьяченко), М.: Издательство «Финансы», 1964. Т-2, С.25-27
См. также[править | править код]
- Всемирный банк
Источник
Международный банк реконструкции и развития (МБРР, IBRD, International Bank for Reconstruction and Development) — основное кредитное учреждение Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учреждённый одновременно с МВФ в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение МБРР — Вашингтон.
Цели МБРР
- оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран-членов;
- содействие частным иностранным инвестициям;
- содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов;
- сбор и публикация статистической информации.
Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время Второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Основные направления деятельности МБРР
В отличие от МВФ, Международный банк реконструкции и развития предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения и в кредитоспособных бедных государствах. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ.
В отличие от МВФ, МБРР не использует стандартных условий кредитования. Сроки, объёмы и ставки кредитов МБРР определяются особенностями кредитуемого проекта. Как и МВФ, МБРР обычно обуславливает предоставление кредитов определёнными условиями. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трёх до пяти лет.
Необходимо подчеркнуть, что банк покрывает своими кредитами лишь 30 % стоимости объекта, причём наибольшая часть кредитов направляется в отрасли инфраструктуры: энергетику, транспорт, связь. С середины 80-х гг. МБРР увеличил долю кредитов, направляемых в сельское хозяйство (до 20 %), в здравоохранение и образование. В промышленность направляется менее 15 % кредитов банка. В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран: 1/3 кредитов он выдаёт в форме так называемого совместного финансирования. Банк предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платёжного баланса.
Основная цель, которую изначально провозгласили учредители МБРР, заключалась в том, чтобы банк прежде всего был инициатором и организатором частных инвестиций, добивался для них в странах-заёмщиках благоприятных условий и «климата». Банк мог предоставлять кредиты государствам под гарантии правительств, но должен был уклоняться от вложения своего капитала в высокодоходные, быстроокупающиеся предприятия. Предполагалось, что МБРР будет сосредоточивать свои операции исключительно на тех объектах, которые важны для государств, но в которые неохотно вкладывается частный инвестор. Фактически же МБРР сразу начал широко вмешиваться во внутренние дела стран-заёмщиков в интересах своих хозяев (США), оказывал давление на правительства, навязывая свои «программы развития». В итоге все программы «реконструкции и развития» подразумевали сохранение стран-заёмщиков в качестве аграрно-сырьевых придатков индустриальных держав. Миссии банка, его «технические советы», «консультации» и «рекомендации» сводились в итоге к развитию сельского хозяйства в странах-заёмщиках и увеличению добычи полезных ископаемых для увеличения объёмов их вывоза в США и ряд других индустриальных капиталистических стран. Так, миссии банка, обследовавшие в 1952 году экономику Ирана и в 1954 году экономику Сирии, рекомендовали правительствам этих стран сосредоточить главное внимание на развитии сельского хозяйства и транспорта. Миссия банка в Турции нашла, что ведущееся турецким правительством промышленное строительство не учитывает реальных финансовых возможностей страны, и рекомендовала ему прекратить (!) дальнейшие вложения гос. средств в промышленность и сосредоточить свои усилия на развитии сельского хозяйства, энергетики и транспорта. Эти рекомендации вызвали возмущение турецкой общественности, что вынудило турецкое правительство в марте 1954 года потребовать удаления из Турции миссии банка.
Механизмы управления МБРР
Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 187 стран, лидирующее положение принадлежит семёрке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.
Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.
МБРР и Группа Всемирного Банка
В дополнение к МБРР были созданы следующие финансовые институты:
- Международная ассоциация развития (МАР, IDA)
- Международная финансовая корпорация (МФК, IFC)
- Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МИГА, MIGA)
- Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС, ICSID).
Все эти финансовые институты работают в тесном взаимодействии, образуя Группу Всемирного Банка. В начале 2009 г. в состав членов этих организаций входили 186 стран. За период своего существования банк и его организации предоставили свыше 5 тыс. займов на общую сумму 245 млрд долл. Почти 3/4 всех займов приходится на МБРР.
Источник
25-11-2005
1. Создание. МБРР создан в июле 1944 г. на международной валютно-финансовой конференции в г.Бреттон-Вудс (США), начал свою деятельность в 1945 г. Имеет статус специализированного учреждения ООН. Штаб-квартира — г. Вашингтон (США). Президент — Джеймс Вулфенсон (США), в сентябре 1999г. был переизбран на второй пятилетний срок (истекает в мае 2005 г.). С 1 июня 2005 г. новым Президентом Банка назначен Пол Вулфовиц.
2. Цели: оказание помощи в реконструкции и развитии экономик стран-членов путем поощрения капиталовложений на производственные цели; поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в займах и инвестициях частных кредиторов; содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли.
3. Участники МБРР — 184 государства. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны быть членами Международного валютного фонда.
4. Уставный капитал Банка — около 191 млрд.долл.США. Подписной капитал составил 189,718 млрд.долл.США. Квота в МБРР примерно соответствует имеющейся квоте в МВФ (США – 16,39% голосов, Япония – 7,86%, ФРГ – 4,49%, Великобритания и Франция — по 4,30%, Россия – 2,78%).
5. Организационная структура. Совет управляющих — высший орган МБРР, в котором каждая страна представлена национальным управляющим (министром финансов или председателем центробанка), срок полномочий которых определен в 5 лет. Совет Директоров — исполнительный орган, принимает решения о политике Банка, утверждает предоставление займов. Состоит из 24 членов. Президент МБРР является также председателем Совета Директоров.
МБРР и Международная ассоциация развития (МАР) образуют Всемирный банк, который совместно с Международной финансовой корпорацией (МФК), Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) составляют группу Всемирного банка.
Комитет по развитию Всемирного банка – образован в 1974 г. совместно с МВФ в качестве политического форума для предварительного обсуждения и вынесения рекомендаций по проблемам помощи развивающимся странам.
6. Деятельность. На получение займов МБРР имеют право страны-члены с уровнем ВНП на душу населения в размере от 875 долл.США в год.
Основным направлением его деятельности является средне- и долгосрочное кредитование под гарантии правительства государства-члена на цели структурной перестройки экономики и на конкретные проекты. Среди займов МБРР различают стабилизационные (обычно бюджетозамещающие) и инвестиционные.
Кредитное сотрудничество МБРР с заемщиками строится на основе регулярно утверждаемой Советом директоров для каждого из них Страновой стратегии помощи. Своими кредитами Банк обычно покрывает 30% от стоимости проектов, исходя из того, что его участие в них является своего рода «барометром» для привлечения частных инвесторов.
С начала своей деятельности МБРР выдал займов на сумму более 407,4 млрд.долл.США 128 странам. Наиболее крупными заемщиками МБРР в конце 90-х являлись Аргентина, Индия, Индонезия, Китай, Мексика, Южная Корея и Россия. В 2005 финансовом году (1 июля 2004г. – 30 июня 2005 г.) МБРР предоставил займов на общую сумму 13,611 млрд.долл.США (118 проектов в 37 странах).
МБРР взял на себя твердые обязательства по финансированию своего участия в совместной с МВФ Инициативе по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран.
В настоящий момент Банк осуществляет стратегическую реформу, основные цели которой: увеличение эффективности операций, повышение качества кредитных портфелей, сокращение административных расходов, децентрализация; большее внимание социальным программам, развитию частного сектора; активизация деятельности по борьбе с бедностью, коррупцией, распространением СПИДа (т.н. проблематика «глобальных общественных благ»), решению других глобальных проблем.
Источник
- оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран-членов;
- содействие частным иностранным инвестициям;
- содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов;
- сбор и публикация статистической информации.
Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время Второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.
В отличие от МВФ, Международный банк реконструкции и развития предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения и в кредитоспособных бедных государствах. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ.
В отличие от МВФ, МБРР не использует стандартных условий кредитования. Сроки, объёмы и ставки кредитов МБРР определяются особенностями кредитуемого проекта. Как и МВФ, МБРР обычно обуславливает предоставление кредитов определёнными условиями. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трёх до пяти лет.
Необходимо подчеркнуть, что банк покрывает своими кредитами лишь 30 % стоимости объекта, причём наибольшая часть кредитов направляется в отрасли инфраструктуры: энергетику, транспорт, связь. С середины 80-х гг. МБРР увеличил долю кредитов, направляемых в сельское хозяйство (до 20 %), в здравоохранение и образование. В промышленность направляется менее 15 % кредитов банка. В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран: 1/3 кредитов он выдаёт в форме так называемого совместного финансирования. Банк предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платёжного баланса.
Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 187 стран, лидирующее положение принадлежит семёрке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.
Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.
В дополнение к МБРР были созданы следующие финансовые институты:
Все эти финансовые институты работают в тесном взаимодействии, образуя Группу Всемирного Банка. В начале 2009 г. в состав членов этих организаций входили 186 стран. За период своего существования банк и его организации предоставили свыше 5 тыс. займов на общую сумму 245 млрд долл. Почти 3/4 всех займов приходится на МБРР.
Идея Международного банка реконструкции и развития (МБРР) была сформулирована на Конференции Организации Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в 1944 г. в Брет-тон-Вудсе (США). МБРР начал свою деятельность в 1945 г. МБРР в качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Местопребывание МБРР — Вашингтон (США), Европейское бюро — Париж (Франция), Токийское бюро — Токио (Япония).
В настоящее время Всемирный банк объединяет 181 государство. Членство в МБРР открыто для государств-членов МВФ на условиях, определяемых Всемирным банком.
— содействие реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения капиталовложений на производственные цели;
— поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в займах и других инвестициях частных кредиторов;
— стимулирование долгосрочного сбалансированного роста международной торговли, а также поддержание сбалансированного платежного баланса путем международных инвестиций в развитие производственных ресурсов государств-членов МБРР.
Совет управляющих, состоящий из назначаемых странами-членами управляющих (министров финансов или председателей центральных банков), является высшим органом МБРР. Срок полномочий управляющих, каждый из которых имеет заместителя, составляет 5 лет (возможно повторное назначение). Совет управляющих заседает обычно один раз в год (ежегодное собрание). Он может передать часть своих полномочий директорам-исполнителям (за исключением решений о приеме новых членов, повышении или снижении уставного капитала, прекращении деятельности МБРР и др.). Решения принимаются простым большинством голосов, по важным вопросам необходимо собрать 85%. При голосовании в Совете управляющих вес голоса каждой страны зависит от ее доли в капитале Банка (США имеют более 17% голосов, т.е. столько же, сколько имеют 140 развивающихся стран. (Квоты России и Украины составляют 1,8 и 0,8% соответственно).
Директора-исполнители (избираются на 2 года) отвечают за текущую работу. Из двадцати четырех директоров пять назначаются пятью членами МБРР (Великобритания, Германия, США, Франция, Япония), имеющими наибольшую долю в его капитале, остальные избираются управляющими с учетом их принадлежности к определенной группе стран. Каждый из остальных директоров представляет несколько стран, за исключением Китая и Саудовской Аравии, которые представлены своим собственным директором-исполнителем. Директора-исполнители осуществляют возложенные на них полномочия, опираясь на помощь комитетов. Каждый директор назначает себе заместителя на случай своего отсутствия.
Президент избирается директорами-исполнителями сроком на 5 лет; он не может быть ни управляющим, ни директором, ни представителем управляющего или директора. Президент ведет текущие дела Всемирного банка.
Капитал МБРР на момент создания был образован государствами-членами в размере 10 млрд. дол. В 1994 г. капитал Всемирного банка составил 165 млрд. дол. (согласно Уставу МБРР, капитал должен составлять 184 млрд. дол.). МБРР финансирует свои кредитные операции из собственного капитала, заемных средств с международных финансовых рынков (в основном с американского рынка), аккумулированных с помощью облигаций (7% годовых), государств и международных организаций, а также за счет платежей в погашение ранее предоставленных займов.
Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств промышленно развитых стран и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки с целью стимулировать развитие их экономики. Традиционно деятельность МБРР заключается в предоставлении кредитов для расширения производственных мощностей стран-членов Всемирного банка, которые выдаются обычно сроком до 20 лет (льготный период — 5 лет) под гарантию правительств ею стран-членов. Обычно МБРР предоставляет займы в размере 15 млрд. дол. в год, процент по ним взимается на уровне ставок мировых финансовых рынков (ставка по кредиту в среднем на 0,5% превышает стоимость заемных средств и изменяется по полугодиям: в 1993 г. ставка составляла 7,43% годовых). Общая сумма кредитов, предоставленных МБРР за период его деятельности, достигла 235 млрд. дол. (1/3 кредитов приходится на 1989—1993гг.).
Необходимо подчеркнуть, что своими кредитами Банк покрывает лишь 30% от стоимости объекта. Наибольшая часть его кредитов направляется в отрасли инфраструктуры: энергетику, транспорт и связь. Однако с середины 80-х гг. МБРР увеличил долю средств, направляемых в сельское хозяйство (до 20%), здравоохранение и образование. Кредиты МБРР, направляемые в промышленность, составляют менее 15%.
До одной трети кредитов МБРР предоставляет в форме совместного финансирования, при котором инвесторы получают ряд выгод, например, экспертизу проекта и гарантию по возврату кредита обеспечивает МБРР. Кроме того, МБРР предоставляет гарантии по долгосрочным кредитам других банков. При этом он требует обязательного предоставления ему информации о финансовом положении страны-заемщика, кредитуемых объектах и содержании миссии банка, обследующей эти объекты.
МБРР постоянно занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран. Кредитами МБРР могут пользоваться только наиболее развитые из развивающихся стран (Мексика, Индия, Бразилия, Индонезия, Турция, Китай, Филиппины, Аргентина, Южная Корея и Колумбия), которым предоставлено 137 млрд. дол. (60% от всех кредитов МБРР). При непосредственной поддержке Международного валютного фонда МБРР удалось восстановить международную кредитоспособность крупнейших мировых должников, внешняя задолженность которых в 1993 г. была следующей: Аргентина — 74,5 млрд. дол., Бразилия — 132,7 млрд. дол., Индонезия — 89,5 млрд. дол., Мексика — 118 млрд. дол., Польша — 45,3 млрд. дол., Турция — 67,7 млрд. дол. О значении МВФ и МБРР можно судить и по тому обстоятельству, что начиная с 60-х гг. преодолеть гиперинфляцию смогли только те страны, которые сотрудничали с этими институтами, например Боливия (11750%), Аргентина (3080%), Индонезия (3106%) и Польша (586%).
Б связи с изменившейся экономической и политической ситуацией в мире с 1992 г. Всемирный банк пересматривает свою роль и структуру в связи с тенденцией к ухудшению качества портфеля займов. МБРР изменил приоритеты в выдаче новых займов, пересмотрел весь портфель проектов по каждой стране-должнику. В результате произошло качественное изменение портфеля займов Банка: из него практически исчезли проекты, осуществляемые надолго уехавшими из страны липами- сократились займы на создание крупной инфраструктуры типа дамб и портов; больше кредитов стало выделяться под социальные программы в области образования, здравоохранения и прав женщин. Кроме того Всемирный банк сделал новый акцент на частный сектор. Хотя возможности частного сектора в экономическом развитии не оспариваются, МБРР находится в затруднительном положении, поскольку эти функции относятся к Международной финансовой корпорации (МФК) для работы с частным сектором, а МБРР предоставляет кредиты, как правило, субъектам международных публичных финансов. Тем не менее Банк стремится к созданию благоприятных для частного сектора условий в развивающихся странах.
Банк выдает структурные кредиты для регулирования национальной экономики, оздоровления платежного баланса государств Центральной и Восточной Европы, СНГ, прибалтийских государств.
Важным этапом в развитии экологического направления деятельности МБРР явилась Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (июнь, 1992 г.). Целями экологической политики Банка являются:
1) помощь членам МБРР в определении приоритетов национальных экологических политик; создание эффективной институциональной, правовой, управленческой, информационной и кадровой инфраструктуры, в рамках которой должна формироваться и реализовываться национальная экологическая политика (экологические проекты по линии технической помощи);
2) инвестиции в проекты так называемого «двойного эффекта» т.е. проекты, которые улучшают (сохраняют) окружающую природную среду и обеспечивают коммерческую прибыль;
3) сведение к минимуму негативных экологических эффектов при осуществлении кредитно-инвестиционных операций;
4) участие в решении глобальных экологических проблем с помощью Глобального экологического фонда
Практически все проекты, поступающие на рассмотрение Банка, проходят экологическую оценку (ЭО), которая регламентируется документом «Операционная директива по экологической оценке».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Читайте также:
- I. Общие положения
- I. Основные подходы к управлению реализаций стратегических изменений.
- I.3. Основные принципы психологии.
- IV. Основные направления современной социологии.
- Microsoft Office 2007. Основные принципы интерфейса
- N.B! Основные виды научения.
- VI Мартовские статьи. Основные результаты войны.
- VII.2. Основные особенности восприятия.
- Административно-контрольные методы УООС. Виды экологического лицензирования. Экологический контроль. Основные формы государственного экологического контроля.
- Анализ положения дел отрасли
- Банковский аудит и его основные направления
- Банковский рынок потребительских и других кредитов
МБРР — система 5 взаимосвязанных институтов, среди которых.
Основные вопросы, решаемые в рамках ЭКОСОС.
• урегулирование военных и политических конфликтов;
• обзор и анализ экономического и социального состояния и положения стран в мире, подготовка фундаментальных обзоров и других аналитических публикаций;
• состояние международной торговли;
• проблемы охраны окружающей среды.
Основные цели функционирования ЭКОСОС — сотрудничество:
• в области решения проблем по народонаселению;
• в области проблем положения женщин.
Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД) — это многосторонняя торгово-экономическая организация, созданная в 1964 г. в качестве органа Генеральной Ассамблеи. В состав ЮНКТАД входят 186 стран, включая Россию. Местопребывание ЮНКТАД — Женева (Швейцария).
Основные особенности ЮНКТАД:
• ЮНКТАД — открытая международная организация;
• решения, принимаемые на сессиях ЮНКТАД, не являются юридически обязательными — документы ЮНКТАД формально имеют менее обязательный характер, чем документы ВТО.
Основные задачи функционирования ЮНКТАД:
• поощрение международной торговли;
• разработка рекомендаций по вопросам развития международных экономических отношений;
• согласование политики правительств и региональных экономических группировок в торговле и связанных с ней аспектах экономического развития;
• содействие координации деятельности других учреждений ООН по международной торговле.
Необходимость функционирования ЮНКТАД, несмотря на создание в 1995 г. ВТО, очевидна, так как ЮНКТАД вырабатывает общие торгово-политические принципы в контексте развития мировой экономики, а на ВТО остаются чисто торговые вопросы. Деятельность ЮНКТАД направлена на развитие международной торговли и решение проблем развивающихся стран.
Международная таможенная организация (МТО) — многосторонняя торгово-экономическая организация, занимающаяся разработкой и распространением единых таможенных принципов и правил с целью ускорения мирового товарооборота, унификации и облегчения перемещения товаров и физических лиц через таможенные границы при обеспечении контрольных и фискальных функций таможни.
В настоящее время в состав МТО входят 139 государств, в том числе все бывшие республики СССР. Российская Федерация является членом МТО с 1991 г.
Большой вклад в развитие мировой экономики внесла разработка Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур — Конвенции Киото и Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанные в рамках МТО.
Международный валютный фонд (МВФ) — одна из ведущих международных финансово-кредитных организаций, осуществляющая помощь странам-членам на кредитной основе в периоды макроэкономических кризисов.
Фонд учрежден в 1944 г., реально начал функционировать в 1946 г., в его состав входят 182 страны, в том числе Россия (с 1 июля 1992 г.).
Ресурсы Фонда определяются с помощью взносов стран — членов Фонда. Предоставление кредита странам происходит в форме продажи Фондом свободно конвертируемой валюты на национальную валюту страны-должника. Погашение кредита происходит по аналогичной схеме: путем выкупа национальной валюты заемщиком за свободно конвертируемую валюту.
Страна имеет возможность получения кредита со стороны Фонда лишь в том случае, если она проводит определенную экономическую политику при условии:
- сокращения бюджетного дефицита;
- снижения темпов роста денежной массы;
- поднятия процентных ставок по кредитам выше уровня инфляции.
С помощью соблюдения данных условий страна сможет накопить валютные резервы и тем самым погашать долги частным кредиторам.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — одна из ведущих международных финансово-кредитных организаций, концентрирующая свое внимание на оказании помощи развивающимся государствам и странам с переходной экономикой.
Часто Международный банк реконструкции и развития отождествляют со Всемирным банком.
Основателями МБРР стали 2 международные организации -Комиссия европейских сообществ и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), а также 34 страны: все страны, входящие в ЕС, а также США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Болгария, Румыния, Турция. Постепенно к числу участников присоединились многие другие государства.
• Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
• Международная финансовая корпорация (МФК)’,
• Международная ассоциация развития (МАР);
• Международное агентство по гарантированию инвестиций(МАГИ);
• Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).
МБРР — международная валютно-финансовая организация, предоставляющая кредиты относительно богатым развивающимся странам, а также странам с переходной экономикой.
Основные направления деятельности МБРР являются:
• либерализация внешней торговли;
• реформы системы образования и здравоохранения;
• инвестиции в инфраструктуру.
Всемирный банк предоставляет 2 вида кредитов:
• целевые: направлены на финансирование конкретных инвестиционных проектов: строительство дорог, мостов или электростанций;
• программные: ориентированы на реализацию структурных реформ в ключевых областях экономики.
МАР —международная валютно-финансовая организация, осуществляющая предоставление особо льготных кредитов беднейшим развивающимся государствам, которые не в состоянии брать кредиты у Всемирного банка.
• право на кредит имеет только страна — участница МБРР;
• кредиты являются беспроцентными;
• кредиты в национальной валюте кредитора;
• срок предоставления кредита — 35-40 лет со льготным периодом 10 лет, с взиманием комиссионных на покрытие административных расходов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник