Графики платежей сегодня используются во многих сферах бизнеса и предпринимательской деятельности. Чаще всего это, конечно, погашение задолженностей в банковских кредитных учреждениях. Однако и между организациями таким графики составляются не так уж и редко.
Что такое «график платежей»
Под термином «график платежей» скрываются даты, условия, суммы, которые заказчик или покупатель должен перевести исполнителю или поставщику за предоставленные услуги или выполненные работы.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк графика платежей .docСкачать образец графика платежей .doc
График платежей может быть ежедневным, еженедельным, ежемесячным или произвольным. В нем обязательно оговаривается форма передачи денежных средств: посредством «налички» из рук в руки, через безналичные переводы, путем внесения в кассу, на депозит и т.д. График всегда составляется в виде таблицы и носит предварительный характер.
Как следует из самой сути документа – он не является самостоятельным бланком, а служит приложением к какому-либо договору: купли-продажи, аренды, займы и т.д. График подтверждает обязательства, возникшие у одного субъекта договорных отношений перед вторым, фиксируя их в письменном виде.
Зачем нужен график платежей
Роль документа довольно проста и при этом значительна: он не только фиксирует периоды и точные даты проплат, но и дисциплинирует стороны.
Исполнителя заставляет вовремя поставлять товары или услуги, заказчика – также своевременно их оплачивать.
Кроме того, часто график применяется в случаях, когда по договору проходят достаточно крупные денежные суммы, которые трудно выплатить единовременно. Рассрочка, оформляемая в виде графика платежей, позволяет решить эту проблему.
Плюсы графиков платежей
Графики платежей хороши тем, что они дают наглядную картину о суммах, которые должны быть оплачены по договору. То есть никаких скрытых комиссий, дополнительных взносов, пени, и т.п. непредвиденных и неприятных сюрпризов при оплате по грамотно составленному графику платежей не будет.
Когда его делать
График оформляется после того, как договор между сторонами будет подписан. Информация о наличии графика и порядке его исполнения обязательно должна быть отражена в договоре в числе прочих его условий.
Каким он может быть
График платежей может быть строго установленным или гибким. В первом случае, даты прописываются в том порядке, который удобен обеим сторонам договора, согласовываются, утверждаются между ними, но любое отклонение от графика автоматически приводит к штрафным санкциям, которые также заранее указываются в договоре. Во втором случае – график зависит от поставок или предоставления услуг, то есть в течение определенного срока после того, как товар придет или услуга будет выполнена, деньги должны быть проплачены.
Допустимо ли изменять график по ходу дела
В случае, если заказчик или покупатель по каким-то обстоятельствам не успевает в нужное время провести оплату, почти всегда он может договориться о редактировании графика с исполнителем или поставщиком.
Это будет наиболее правильный и честный способ решения возникшей проблемы, который даст возможность избежать конфликтов и спорных ситуаций, доходящих порой до судебной инстанции.
Нужно ли отслеживать оплату
При заключении договора в организациях с обеих сторон назначаются лица, которые несут ответственность за его исполнение. Точно также эти же самые сотрудники должны следить за тем, чтобы график платежей выполнялся в полном объеме и своевременно. Кроме того, за исполнением графика платежей обычно следят специалисты отдела бухгалтерии. Такой подход позволяет избежать просрочек и проконтролировать, чтобы условия договора в этом пункте не нарушались.
Что будет, если нарушить график
За нарушение графика платежей могут последовать вполне конкретные санкции, которые обязательно должны быть упомянуты в договоре.
Без упоминания их применение будет неправомерно. В первую очередь это, конечно, пени и штрафы. Кроме того, при систематическом нарушении графика, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке (в том числе и по суду).
Как сделать документ
График платежей делается в произвольном виде, поскольку унифицированного его образца на сегодняшний день нет. Однако, если на предприятии, представитель которого делает документ, есть свой шаблон, утвержденный в его учетной политике, использовать нужно именно его.
Особенности оформления
Как и формат документа, его оформление может быть свободным. Это обозначает то, что график можно нарисовать от руки или напечатать на компьютере, правда во втором случае его нужно будет обязательно распечатать. Для графика подойдет обычный лист бумаги или бланк с фирменными реквизитами и логотипом компании.
Графику, как дополнительному приложению к договору, следует присвоить отдельный номер. Информацию о нем надо занести в специальный учетный журнал, туда же, куда вносятся сведения обо всех заключенных договорах и приложениях к ним.
Делается документ в двух абсолютно одинаковых экземплярах, один из которых передается заказчику или покупателю, а второй остается у исполнителя.
Формировать график надо крайне внимательно, учитывая интересы обеих сторон и тщательно просчитывая все тонкости условий договора. Следует помнить о том, что если вдруг возникнет ситуация с задержкой оплаты, этот документ может стать частью доказательной базы, причем как с одной, так и с другой стороны.
Кто должен подписать
График должен быть подписан представителями с обеих сторон договорных отношений. Подписи должны поставить директора предприятий или лица, временно исполняющие их обязанности (о чем должно быть документальное подтверждение). Их автографы будут свидетельствовать о том, что график согласован между ними и обязателен к исполнению. Что касается печати, то ее следует проставлять только в том случае, если условие о ее использовании есть в нормативно-правовых актах организаций.
Образец графика платежей
Если перед вами встала задача по формированию графика платежей, с которым вы прежде никогда не сталкивались, посмотрите приведенный ниже пример и ознакомьтесь с комментариями к нему – на их основе вы без особых сложностей наверняка сделаете то, что вам требуется.
Первым делом надо сказать, что с точки зрения составления график не особенно труден и никаких особых знаний для его оформления не надо.
- Вверху бланка обозначьте его номер (как дополнительного приложения к договору), внесите собственно указание на договор, отметив его номер и дату заключения.
- Далее впишите дату формирования графика. Если считаете важным, можете дать информацию об организациях, между которыми оформлены договорные отношения и указать их реквизиты.
- После этого переходите к основному разделу. Сначала внесите сюда полную сумму, которая должна быть перечислена в порядке исполнения договора и окончательный срок погашения задолженности.
- Дальнейшую часть разумнее всего делать в виде таблицы, в которую включаются даты осуществления платежей, их размер, а также остаток долга. Если есть необходимость можете дополнить таблицу и другими столбцами и строками, которые вы считает важными именно в вашем конкретном случае.
- После того, как график будет окончательно заполнен и согласован, его необходимо заверить подписями представителей обеих сторон и проштамповать.
Источник
Делаем график платежей в Excel
Если вы хотя бы немного умеете управляться с Excel, мои вам поздравления! Теперь вам не придется идти в банк, чтобы:
— посчитать платежи по кредиту после досрочных погашений;
— узнать переплату по кредиту;
— определить, в какой срок вы закроете «кредитку», если будете платить по 5/7/10 тысяч в месяц;
— посмотреть, выгодно ли рефинансировать кредит;
— выяснить, сколько вы сэкономите, если погасите долг «прямо сейчас»
и т.д.
Небольшая табличка в Экселе, пара несложных формуд – и вуаля, вы великолепны! Готов примерный график погашения по любому кредиту или карте.
Приступим?
Шаг первый. Делаем таблицу.
Открываем Excel. «Обзываем» несколько столбцов:
— Остаток долга на начало месяца:
— Проценты за месяц;
— Комиссии (если есть, конечно, и при этом они включаются в платеж. Разовые комиссии сюда не пишем – они только помешают расчетам):
— Платеж по кредиту.
Отмеряем вниз столько ячеек, сколько будет платежей (например, 12, как у меня в образце).
Отдельную ячейку выделяем для процентной ставки по кредиту.
Должно получиться что-то вроде этого:
Получилось? Отлично. Продолжим.
Шаг второй. Вносим формулы и значения.
Нам известны только сумма кредита, комиссии и процентная ставка. Например, мы берем 100 тысяч рублей под 30% годовых на 12 месяцев, комиссия составляет 1% в месяц от начальной суммы кредита (вообще-то эти самые комиссии давным-давно запретили, но это вовсе не значит, что все кредиторы прекратили эту порочную практику, их взимать. Так что создаем универсальную таблицу. Нет комиссий? Отлично, просто не делайте этот столбец!)
Итак, заполняем:
— сумма на начало 1 месяца = сумме кредита (100 000);
— процентная ставка – 30%/12 (ставка годовая, а начисляются проценты каждый месяц, а значит, всего 1/12 от общей ставки и на остаток долга! Не упустите этот момент!);
— проценты за 1 месяц – сумма на начало 1 месяца, умноженная на процентную ставку;
— комиссия за 1 месяц – 1%, умноженный на начальную сумму кредита;
— сумма на начало 2 месяца = сумма на начало 1-го + проценты за 1 месяц + комиссия за 1 месяц + платеж за месяц.
— в графе «платеж за месяц» во втором месяце ставим абсолютную ссылку на эту же графу, но первый месяц. И тоже протягиваем до конца – это чтобы платежи в каждом месяце были равными.
Обратите внимание! Чтобы не вносить формулу в каждую ячейку отдельно (в последующие месяцы), а просто «протянуть» ее, мы ставим абсолютные ссылки на процентную ставку (в столбце «проценты») и на начальную сумму кредита (в столбце «комиссия»).
Получаются вот такие формулы:
Шаг третий. Дозаполняем таблицу.
— протягиваем до конца формулы в столбцах «сумма», «проценты» и «комиссия».
— «Сумму» тянем на 1 лишний месяц вперед – отсюда мы будем «плясать» при определении ежемесячного взноса.
Получилось вот что:
Шаг четвертый. Считаем ежемесячный платеж.
А теперь самое главное! Та самая «хитрая» формула, которая позволит нам, зная сумму и ставку по кредиту, узнать платеж. Называется она «подбор параметра» или «что, если» и находится, как правило, в закладке «данные» главного меню Экселя. Если не можете найти эту возможность в вашей версии, воспользуйтесь справкой (вызывается через F1). Гарантирую, она найдется.
Итак, устанавливаем задание для Экселя – нам нужно, чтобы остаток по кредиту на начало 13 месяца (то есть после выплаты кредита полностью) был равен нулю, и для этого нам нужно подобрать значение ежемесячного платежа.
Вот так:
Вуаля! При наших исходных данных сумма платежа составляет 10748,71 рублей. Если мы будем платить именно столько в месяц, то кредит «закроется» через год.
Если вы освоите эту функцию, то жизнь с кредитами заметно упростится – ведь теперь вы сами в любой момент сможете рассчитать, по сколько платить и что вам за это будет.
Я рекомендую вести такие таблички по всем оформленным кредитам и картам, чтобы ничего не упустить.
Надеюсь, эта информация оказалась вам полезной. Хотите продолжения? Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь, я постараюсь в будущем рассказать еще больше нужного о кредитах, картах и финансах.
Искренне ваша, Lonika
Источник
ÄÎÃÎÂÎÐ ÇÀÉÌÀ ¹ _______
ã. _________________ «____»__________200___ã.
______________________________, èìåíóåìûé â äàëüíåéøåì Çàéìîäàâåö, â ëèöå
____________________________, äåéñòâóþùåãî íà îñíîâàíèè Óñòàâà, ñ îäíîé
ñòîðîíû, è èíäèâèäóàëüíûé ïðåäïðèíèìàòåëü __________________________,
èìåíóåìûé â äàëüíåéøåì Çàåìùèê, ñ äðóãîé ñòîðîíû, çàêëþ÷èëè íàñòîÿùèé
äîãîâîð î íèæåñëåäóþùåì.
1. ÏÐÅÄÌÅÒ ÄÎÃÎÂÎÐÀ
1.1. Çàéìîäàâåö ïåðåäàåò Çàåìùèêó â ñîáñòâåííîñòü äåíåæíûå ñðåäñòâà â ðàçìåðå
_________________________________, à Çàåìùèê îáÿçóåòñÿ âîçâðàòèòü äî «_____»
_________ 200___ ã. Çàéìîäàâöó òàêóþ æå ñóììó çàéìà è óïëàòèòü ïðîöåíòû çà
ïîëüçîâàíèå äåíåæíûìè ñðåäñòâàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ ãðàôèêîì ïëàòåæåé
(Ïðèëîæåíèå ¹ 1 ê íàñòîÿùåìó äîãîâîðó).
1.2. Ñóììà çàéìà âûäàåòñÿ äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ â öåëÿõ
____________________________________________________________.
Èçìåíåíèå öåëåé èñïîëüçîâàíèÿ çàéìà íå äîïóñêàåòñÿ.
2. ÖÅÍÀ ÄÎÃÎÂÎÐÀ È ÏÎÐßÄÎÊ ÐÀÑ×ÅÒÎÂ
2.1. Çàåì âûäàåòñÿ Çàåìùèêó ïóòåì áåçíàëè÷íîãî ïåðå÷èñëåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ
íà ñ÷åò ¹ ____________________________. Äàòîé çàêëþ÷åíèÿ íàñòîÿùåãî äîãîâîðà çàéìà
ñ÷èòàåòñÿ äåíü ïîñòóïëåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà ðàñ÷åòíûé ñ÷åò Çàåìùèêà.
2.2. Åñëè äåíåæíûå ñðåäñòâà íå ïîñòóïèëè íà ñ÷åò Çàåìùèêà äî
___________________, äîãîâîð ñ÷èòàåòñÿ íåçàêëþ÷åííûì è íå ïîðîæäàåò êàêèõ-
ëèáî ïðàâîâûõ ïîñëåäñòâèé. Çàåìùèê â ýòîì ñëó÷àå îáÿçàí âîçâðàòèòü Çàéìîäàâöó
ïîñòóïèâøóþ ñóììå â òå÷åíèå ____ äíåé ïîñëå èõ ïîñòóïëåíèÿ íà ñ÷åò Çàåìùèêà.
2.3. Äàòîé èñïîëíåíèÿ Çàåìùèêîì íàñòîÿùåãî äîãîâîðà ïî âîçâðàòó ñóììû çàéìà è
ïåðå÷èñëåíèþ ïëàòû çà ïîëüçîâàíèå çàéìîì ñ÷èòàåòñÿ äàòà ïîñòóïëåíèÿ äåíåæíûõ
ñðåäñòâ íà ðàñ÷åòíûé ñ÷åò Çàéìîäàâöà ¹ ________________________________.
2.4. Ñðîêè è ðàçìåðû ïîãàøåíèÿ çàéìà, óïëàòû ïðîöåíòîâ çà ïîëüçîâàíèå çàéìîì
îïðåäåëåíû â Ïðèëîæåíèè ¹ 1, êîòîðîå ÿâëÿåòñÿ íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ íàñòîÿùåãî
äîãîâîðà.
2.5. Ïðè äîñðî÷íîì âîçâðàòå çàéìà ñóììà ïðîöåíòîâ ïåðåñ÷èòûâàåòñÿ Çàéìîäàâöåì
òîëüêî â ñëó÷àå åãî ñóùåñòâåííîãî âîçâðàòà. Ñóùåñòâåííûì äîñðî÷íûì ñ÷èòàåòñÿ
âîçâðàò íå ìåíåå 50% îò ñóììû î÷åðåäíîãî ïëàòåæà, âêëþ÷àÿ ïðîöåíòû ïî ãðàôèêó
(Ïðèëîæåíèå ¹ 1 ê íàñòîÿùåìó äîãîâîðó), íå ïîçäíåå, ÷åì çà ____ êàëåíäàðíûõ
äíåé äî äíÿ ïëàòåæà. Ïðè ïåðåñ÷åòå ïðîöåíòîâ â óêàçàííîå Ïðèëîæåíèå âíîñÿòñÿ
ñîîòâåòñòâóþùèå èçìåíåíèÿ, êîòîðûå îôîðìëÿþòñÿ íîâîé ðåäàêöèåé Ïðèëîæåíèÿ.
3. ÏÐÀÂÀ È ÎÁßÇÀÍÍÎÑÒÈ ÑÒÎÐÎÍ
3.1. Çàéìîäàâåö èìååò ïðàâî:
3.1.1. Ïðîâåðÿòü öåëåâîå èñïîëüçîâàíèå çàéìà.
3.1.2.  ïåðâîî÷åðåäíîì ïîðÿäêå ñ óâåäîìëåíèåì Çàåìùèêà, íî áåç åãî ñîãëàñèÿ,
îòíîñèòü ïîñòóïàþùèå îò íåãî ñóììû â ñ÷åò ïîãàøåíèÿ ïðîöåíòîâ, ïî êîòîðûì
ñðîê óïëàòû íàñòóïèë.
3.1.3. Äîñðî÷íî ðàñòîðãíóòü äîãîâîð è ïîòðåáîâàòü îò Çàåìùèêà äîñðî÷íîãî
èñïîëíåíèÿ îáÿçàòåëüñòâ ïî ïîãàøåíèþ çàéìà, âêëþ÷àÿ ïðîöåíòû çà åãî
èñïîëüçîâàíèå è øòðàôíûå ñàíêöèè â ñëó÷àÿõ:
— èñïîëüçîâàíèÿ çàéìà íå ïî öåëåâîìó íàçíà÷åíèþ;
— ïðîñðî÷êè Çàåìùèêîì âîçâðàòà çàéìà (÷àñòè çàéìà) èëè íåóïëàòû ïðîöåíòîâ (÷àñòè
ïðîöåíòîâ) áîëåå ÷åì çà ______ äíåé;
— óòðàòû îáåñïå÷åíèÿ çàéìà èëè ñóùåñòâåííîãî óõóäøåíèÿ åãî óñëîâèé,
ïðîèçîøåäøèõ íå ïî âèíå Çàéìîäàâöà;
— åñëè Çàåìùèêó ïðåäúÿâëåíû òðåáîâàíèÿ, â ò.÷. èñêîâûå, îá óïëàòå äåíåæíîé ñóììû
èëè îá èñòðåáîâàíèè èìóùåñòâà, ðàçìåð êîòîðûõ ñòàâèò ïîä óãðîçó âûïîëíåíèå
Çàåìùèêîì îáÿçàòåëüñòâ ïî íàñòîÿùåìó äîãîâîðó;
— ïðèíÿòèÿ ðåøåíèÿ î ëèøåíèè Çàåìùèêà èëè ïðåêðàùåíèÿ ïðàâà íà çàíÿòèå
ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòüþ.
Òðåáîâàíèÿ î äîñðî÷íîì èñïîëíåíèè óêàçàííûõ îáÿçàòåëüñòâ Çàåìùèêîì ïîäëåæàò
óäîâëåòâîðåíèþ â 14-äíåâíûé ñðîê ñ ìîìåíòà åãî èçâåùåíèÿ î äîñðî÷íîì
ðàñòîðæåíèè äîãîâîðà.
3.1.4. Ïîëíîñòüþ èëè ÷àñòè÷íî ïåðåóñòóïèòü ñâîè ïðàâà ïî íàñòîÿùåìó äîãîâîðó
äðóãîìó ëèöó áåç ñîãëàñèÿ Çàåìùèêà.
3.2. Çàéìîäàâåö îáÿçàí:
3.2.1. Èíôîðìèðîâàòü Çàåìùèêà î ïðîñðî÷êàõ ïî âîçâðàòó çàéìà èëè óïëàòå
ïðîöåíòîâ â òå÷åíèå òðåõ äíåé ïîñëå íàñòóïëåíèÿ ñðîêîâ èñïîëíåíèÿ îáÿçàòåëüñòâà.
3.2.2. Îêàçûâàòü Çàåìùèêó èíôîðìàöèîííûå è êîíñóëüòàöèîííûå óñëóãè äëÿ
îáåñïå÷åíèÿ íàäëåæàùåãî èñïîëüçîâàíèÿ çàéìà.
3.2.3.  òå÷åíèå 5 êàëåíäàðíûõ äíåé óâåäîìèòü â ïèñüìåííîé ôîðìå Çàåìùèêà î
ïåðåõîäå ïðàâ ïî íàñòîÿùåìó äîãîâîðó ê íîâîìó êðåäèòîðó.
3.2.4. Ïðè ñóùåñòâåííîì äîñðî÷íîì âîçâðàòå çàéìà â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 2.5.
íàñòîÿùåãî äîãîâîðà ïåðåñ÷èòàòü ñóììó ïðîöåíòîâ è ïîäïèñàòü íîâóþ ðåäàêöèþ
Ïðèëîæåíèÿ ¹ 1.
3.3. Çàåìùèê èìååò ïðàâî:
3.3.1. Âîçâðàòèòü ñóììó çàéìà äîñðî÷íî.
3.3.2. Òðåáîâàòü îò Çàéìîäàâöà ïåðåñ÷åòà ñóììû ïðîöåíòîâ â ñîîòâåòñòâèè ï. 2.5.
íàñòîÿùåãî äîãîâîðà è ïîäïèñàíèÿ íîâîé ðåäàêöèè Ïðèëîæåíèÿ ¹ 1.
3.4. Çàåìùèê îáÿçàí:
3.4.1. Èñïîëüçîâàòü ñóììó çàéìà òîëüêî íà öåëè, óêàçàííûå â ï. 1.2.
3.4.2. Ïî ïåðâîìó òðåáîâàíèþ â òå÷åíèå 3 êàëåíäàðíûõ äíåé ïðåäîñòàâëÿòü
Çàéìîäàâöó âñå ñâåäåíèÿ î ôàêòè÷åñêîì èñïîëüçîâàíèè çàéìà, ôèíàíñîâîì
ñîñòîÿíèè, ïëàòåæåñïîñîáíîñòè, à òàêæå ïðåäîñòàâëÿòü äîñòóï ê òîâàðíî-
ìàòåðèàëüíûì öåííîñòÿì è äðóãîìó èìóùåñòâó, ñâÿçàííûì ñ ðåàëèçàöèåé
íàñòîÿùåãî äîãîâîðà.
3.4.3. Ñâîåâðåìåííî âîçâðàòèòü Çàéìîäàâöó ïîëó÷åííóþ ñóììó çàéìà è óïëàòèòü
ïðîöåíòû â ðàçìåðàõ è â ñðîêè, óêàçàííûå â Ïðèëîæåíèè ¹ 1 ê íàñòîÿùåìó
äîãîâîðó.
3.4.4. Âîçâðàòèòü ñóììó çàéìà è ïðîöåíòû â ðàçìåðå ____________ ïðîöåíòîâ
ãîäîâûõ îò ñóììû çàéìà çà âðåìÿ ôàêòè÷åñêîãî ïîëüçîâàíèÿ çàéìîì â ñëó÷àå
äîñðî÷íîãî ðàñòîðæåíèÿ íàñòîÿùåãî äîãîâîðà.
3.4.5.  òå÷åíèå òðåõ êàëåíäàðíûõ äíåé ïèñüìåííî óâåäîìèòü Çàéìîäàâöà î
íàñòóïëåíèè îáñòîÿòåëüñòâ, óêàçàííûõ â ï. 3.1.3. íàñòîÿùåãî äîãîâîðà.
3.4.6. Óïëàòèòü Çàéìîäàâöó øòðàô è ïåíè â ñëó÷àÿõ, óêàçàííûõ â ÷. 4 íàñòîÿùåãî
äîãîâîðà.
3.5. Ñòîðîíû îáÿçóþòñÿ ñîáëþäàòü êîíôèäåíöèàëüíîñòü è íå ðàçãëàøàòü
êîììåð÷åñêóþ òàéíó, ñâÿçàííóþ ñ èñïîëíåíèåì íàñòîÿùåãî äîãîâîðà.
4. ÎÒÂÅÒÑÒÂÅÍÍÎÑÒÜ ÑÒÎÐÎÍ
4.1.  ñëó÷àå íåöåëåâîãî èñïîëüçîâàíèÿ çàéìà Çàåìùèê óïëà÷èâàåò Çàéìîäàâöó
øòðàô â ðàçìåðå ñóììû çàéìà, èñïîëüçîâàííîé íå ïî öåëåâîìó íàçíà÷åíèþ.
4.2.  ñëó÷àå ïðîñðî÷êè óïëàòû ïðîöåíòîâ çà ïîëüçîâàíèå çàéìîì è (èëè) ïðîñðî÷êè
âîçâðàòà çàéìà (÷àñòè çàéìà) Çàåìùèê óïëà÷èâàåò ïåíè â ðàçìåðå _____% îò
íåîïëà÷åííîé â ñðîê ñóììû çàéìà è ïðîöåíòîâ çà êàæäûé äåíü ïðîñðî÷êè ïëàòåæà
äî
ìîìåíòà èñïîëíåíèÿ ñîîòâåòñòâóþùåãî îáÿçàòåëüñòâà.
4.3. Âûïëàòà øòðàôà è (èëè) ïåíè íå îñâîáîæäàåò Çàåìùèêà îò èñïîëíåíèÿ
îñòàëüíûõ îáÿçàòåëüñòâ ïî íàñòîÿùåìó äîãîâîðó.
4.4.  èíûõ ñëó÷àÿõ íàðóøåíèÿ îáÿçàòåëüñòâ ïî íàñòîÿùåìó äîãîâîðó ñòîðîíû íåñóò
îòâåòñòâåííîñòü â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.
5. ÄÅÉÑÒÂÈÅ ÄÎÃÎÂÎÐÀ
5.1. Íàñòîÿùèé äîãîâîð ñ÷èòàåòñÿ çàêëþ÷åííûì ñ ìîìåíòà âûäà÷è Çàåìùèêó
äåíåæíûõ ñðåäñòâ â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 2.1. äîãîâîðà è äåéñòâóåò äî ïîëíîãî âîçâðàòà
ñóììû çàéìà, ïîëíîãî ïîãàøåíèÿ âñåõ ïðîöåíòîâ, øòðàôîâ è ïåíè.
5.2. Äîãîâîð ìîæåò áûòü ðàñòîðãíóò â îäíîñòîðîííåì ïîðÿäêå ïî èíèöèàòèâå
Çàéìîäàâöà â ñëó÷àÿõ, ïðåäóñìîòðåííûõ â ï. 3.1.3 íàñòîÿùåãî äîãîâîðà.
6. ÏÐÎ×ÈÅ ÓÑËÎÂÈß
6.1. Ëþáûå èçìåíåíèÿ è äîïîëíåíèÿ íàñòîÿùåãî äîãîâîðà áóäóò ñîâåðøàòüñÿ
ñòîðîíàìè â ïèñüìåííîé ôîðìå ïî èõ âçàèìíîìó ñîãëàñèþ.
6.2. Ñïîðíûå âîïðîñû, âîçíèêàþùèå ïî íàñòîÿùåìó äîãîâîðó â õîäå åãî
èñïîëíåíèÿ, ïåðåäàþòñÿ íà ðàññìîòðåíèå â ñóä __________________.
6.3. Äîãîâîð ñîñòàâëåí â äâóõ ýêçåìïëÿðàõ, èìåþùèõ ðàâíóþ þðèäè÷åñêóþ ñèëó, ïî
îäíîìó äëÿ Çàéìîäàâöà è Çàåìùèêà.
7. ÀÄÐÅÑÀ È ÐÅÊÂÈÇÈÒÛ ÑÒÎÐÎÍ ÄÎÃÎÂÎÐÀ
Çàéìîäàâåö Çàåìùèê
Ïîäïèñè:
================================================================
ÊÎÌÌÅÍÒÀÐÈÉ
 ïðåàìáóëå â îòíîøåíèè çàåìùèêà — ôèçè÷åñêîãî ëèöà óêàçûâàþòñÿ ïàñïîðòíûå
äàííûå è äàííûå î åãî ãîñóäàðñòâåííîé ðåãèñòðàöèè â êà÷åñòâå èíäèâèäóàëüíîãî
ïðåäïðèíèìàòåëÿ.
 ï. 1.1, ï. 2.2. ñóììà çàéìà è ïðîöåíòû óêàçûâàþòñÿ ïðîïèñüþ.
 ñëó÷àå íàëè÷íîãî ïîðÿäêà ðàñ÷åòîâ ñîîòâåòñòâóþùèì èçìåíåíèÿì ïîäëåæàò ï. 2.1,
2.3. Íàïðèìåð: «2.1. Çàåì âûäàåòñÿ Çàåìùèêó íàëè÷íûìè èç êàññû Çàéìîäàâöà â äåíü
ïîäïèñàíèÿ íàñòîÿùåãî äîãîâîðà». È ò.ï.
 ï. 2.2. ïðîöåíòû ìîãóò íà÷èñëÿòüñÿ ñ èíîé äàòû, ñîãëàñîâàííîé ñòîðîíàìè.
 ñëó÷àå åñëè íåò íåîáõîäèìîñòè â ïåðåðàñ÷åòå ïðîöåíòîâ ïðè äîñðî÷íîì âîçâðàòå
çàéìà ñîîòâåòñòâóþùåìó èçìåíåíèþ ïîäëåæèò ï. 2.5. Íàïðèìåð: «2.5. Ïðè
äîñðî÷íîì âîçâðàòå çàéìà ñóììà ïðîöåíòîâ íå ïåðåñ÷èòûâàåòñÿ. Ïðîöåíòû ïîäëåæàò
óïëàòå ïîëíîñòüþ â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 2.2. îäíîâðåìåííî ñ äîñðî÷íûì âîçâðàòîì çàéìà».
 äîãîâîð äîïóñòèìî âêëþ÷èòü ïîëîæåíèÿ î ñòðàõîâàíèè èñïîëíåíèÿ îáÿçàòåëüñòâ.
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ ¹ 1
Ê ÄÎÃÎÂÎÐÓ ÇÀÉÌÀ ¹ ________,
çàêëþ÷åííîìó ìåæäó _____________________________________________
ãîðîä ____________ «____»__________200_ã.
1. Ãðàôèê ïëàòåæåé
2. Íàñòîÿùåå Ïðèëîæåíèå ê äîãîâîðó çàéìà ¹ ________ ÿâëÿåòñÿ åãî íåîòúåìëåìîé
÷àñòüþ.
3. Íàñòîÿùåå Ïðèëîæåíèå ìîæåò áûòü èçìåíåíî ïóòåì ïðèíÿòèÿ åãî â íîâîé ðåäàêöèè,
ïîäïèñàííîé ñòîðîíàìè äîãîâîðà.
4. Àäðåñà è ðåêâèçèòû ñòîðîí:
Çàéìîäàâåö Çàåìùèê
____________________ ______________________
Источник