Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера» № 4/2017
Комментарий к письму Минфина РФ от 30.01.2017 № 02-05-12/4613 «О правомерности заключения бюджетным учреждением кредитного договора».
В комментируемом Письме Минфина РФ от 30.01.2017 № 02 05 12/4613 рассмотрен вопрос о правомерности заключения бюджетным учреждением кредитного договора. По мнению Минфина, осуществление операций по кредитным договорам не соответствует целям создания такой организационно-правовой формы, как бюджетное учреждение. Однако из текста письма не совсем ясно, в качестве кого выступает бюджетное учреждение – заемщика или заимодавца. Рассмотрим оба варианта.
Бюджетное учреждение – заимодавец.
Напомним, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ч. 1 ст. 9 Закона о некоммерческих организациях[1]).
В силу ч. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Бюджетное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется посредством предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на выполнение госзадания на оказание государственных услуг, субсидий на иные цели, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой согласно уставам указанных учреждений.
Вместе с тем согласно положениям ч. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся для него основными (лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано), но соответствующие указанным целям – при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Кроме того, по норме п. 3 ст. 298 ГрК РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность (лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано), если она соответствует этим целям и указана в его учредительных документах.
При этом доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Как мы уже отметили, по мнению Минфина, высказанному в комментируемом письме, осуществление операций по кредитным договорам не соответствует целям создания такой организационно-правовой формы, как бюджетное учреждение. Вместе с тем законодательного запрета на такую деятельность нет.
Однако в Письме от 26.11.2013 № 02 01 007/51169 Минфин сообщал о подготовке поправок в ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, дополняющих ее нормами о том, что бюджетные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы). В этом же письме сказано, что в силу Федерального закона № 83-ФЗ [2] контроль деятельности государственных (муниципальных) учреждений возложен на орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этих учреждений.
Федеральным законом № 83-ФЗ установлены механизмы контроля за деятельностью учреждений, в том числе за выполнением ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), состоянием размера кредиторской задолженности, совершением крупных сделок, а также предусмотрена ответственность руководителя учреждения за результаты деятельности учреждения.
Кроме того, планируемые объемы поступлений, в частности поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, и поступлений от иной приносящей доход деятельности, а также планируемые объемы выплат за счет указанных поступлений учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемом и утверждаемом в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н.
В соответствии с положениями п. 6 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н (далее – Порядок), орган Федерального казначейства принимает платежные документы на осуществление кассовых выплат за счет средств, предоставленных федеральным бюджетным учреждениям в виде субсидий на выполнение государственного задания, а также за счет средств, полученных учреждением от приносящей доходы деятельности, к исполнению в случае выполнения следующих условий:
- платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком;
- указанные в платежном документе коды классификации операций сектора государственного управления (далее – код КОСГУ) являются действующими на момент представления платежного документа;
- указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа;
- суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного учреждения.
Таким образом, в случае соответствия платежных документов, представленных бюджетным учреждением, требованиям, установленным Порядком, у органов Федерального казначейства отсутствуют основания для отказа в принятии этих документов к исполнению.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина, в случае принятия решения о предоставлении бюджетным учреждением займа и утверждения указанных выплат в плане ответственность за нарушение законодательства РФ несут руководитель указанного учреждения и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.
Бюджетное учреждение – заемщик.
Запрет на получение бюджетными учреждениями кредитов и займов содержался в ст. 161 БК РФ, до внесения в нее изменений Федеральным законом № 83-ФЗ определявшей особенности правового положения указанных учреждений. В настоящее время аналогичная норма БК РФ распространяется исключительно на казенные учреждения. Таким образом, отсутствует законодательно установленный запрет на получение бюджетным учреждением заемных средств.
Но в уставе должен содержаться исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и видов деятельности, не являющихся таковыми), которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Таким образом, получается, что возможность привлечения бюджетным учреждением заемных средств должна быть закреплена в его уставе.
Вместе с тем следует помнить, что если сделка, совершаемая учреждением, относится к категории крупных, действуют особые правила. Согласно ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя этого учреждения. Крупной признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.Руководитель бюджетного учреждения несет перед ним ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
[2]Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Источник
«Áþäæåòíûå ó÷ðåæäåíèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ:
áóõãàëòåðñêèé ó÷åò è íàëîãîîáëîæåíèå», 2008, N 1
 ñòàòüå ðàññìàòðèâàþòñÿ âîïðîñû íàëîãîâîãî è áóõãàëòåðñêîãî ó÷åòà òîâàðíîãî çàéìà è åãî âîçâðàòà. Íåîáõîäèìîñòü çàéìà ìàòåðèàëîâ è ïîñëåäóþùåãî èõ âîçâðàòà ïðîäèêòîâàíà:
- êîðîòêèì ñðîêîì âûïîëíåíèÿ ðàáîò ïî äîãîâîðó, äëÿ êîòîðûõ íåîáõîäèìû ìàòåðèàëû;
- äëèòåëüíîñòüþ ïðîâåäåíèÿ òîðãîâ äëÿ çàêóïêè ìàòåðèàëîâ â ñîîòâåòñòâèè ñ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì ÐÔ îò 21.07.2005 N 94-ÔÇ «Î ðàçìåùåíèè çàêàçîâ íà ïîñòàâêè òîâàðîâ, âûïîëíåíèå ðàáîò, îêàçàíèå óñëóã äëÿ ãîñóäàðñòâåííûõ è ìóíèöèïàëüíûõ íóæä» (äàëåå — Çàêîí N 94-ÔÇ).
Àâòîð òàêæå îñòàíàâëèâàåòñÿ íà ïðàâîìåðíîñòè äàííîé ñäåëêè.
Ïîâîäîì äëÿ íàïèñàíèÿ äàííîé ñòàòüè ïîñëóæèëà ñëåäóþùàÿ ñèòóàöèÿ, êîòîðàÿ, êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, õàðàêòåðíà äëÿ áþäæåòíûõ îðãàíèçàöèé, â òîì ÷èñëå íàó÷íûõ èíñòèòóòîâ, çàíèìàþùèõñÿ ðàçðàáîòêàìè â ìåäèöèíå.
Íàó÷íûé èíñòèòóò, ïîäâåäîìñòâåííûé Ìèíèñòåðñòâó çäðàâîîõðàíåíèÿ, çàêëþ÷àåò äîãîâîð ñ îðãàíèçàöèåé íà âûïîëíåíèå îïðåäåëåííûõ ðàáîò. Ýòîé îðãàíèçàöèåé ìîæåò áûòü è áþäæåòíîå ó÷ðåæäåíèå. Ñîîòâåòñòâåííî, äîãîâîð çàêëþ÷àåòñÿ ïî èòîãàì òîðãîâ (êîíêóðñà, àóêöèîíà, çàïðîñà êîòèðîâîê). Ñðîêè âûïîëíåíèÿ äîãîâîðà êîðîòêèå: íàïðèìåð, ìåñÿö. Äëÿ âûïîëíåíèÿ äîãîâîðà íåîáõîäèìû ìàòåðèàëû, êîòîðûå íå áûëè ïðèîáðåòåíû çàðàíåå, òàê êàê áûëî íåèçâåñòíî, áóäåò ëè çàêëþ÷åí äàííûé äîãîâîð. Ïîñêîëüêó ñðîê èñïîëíåíèÿ äîãîâîðà êîðîòêèé, à äëÿ òîãî ÷òîáû çàêóïèòü ìàòåðèàëû äëÿ åãî âûïîëíåíèÿ, òðåáóåòñÿ äîñòàòî÷íî ìíîãî âðåìåíè, îðãàíèçàöèÿ áåðåò âçàéìû ó ñòîðîííåé îðãàíèçàöèè ìàòåðèàëû, èñïîëüçóåò èõ äëÿ âûïîëíåíèÿ äîãîâîðà, à çàòåì âîçâðàùàåò ìàòåðèàëû ïîäîáíîãî ñâîéñòâà. Ìàòåðèàëû äëÿ âîçâðàòà çàéìà ïðèîáðåòàþòñÿ ó ïîñòàâùèêà ïî èòîãàì òîðãîâ (êîíêóðñà, çàïðîñà êîòèðîâîê, àóêöèîíà).
Äàííàÿ ñèòóàöèÿ èíòåðåñíà â ñëåäóþùèõ àñïåêòàõ:
- Ïðàâîìåðíîñòü òîâàðíîãî çàéìà äëÿ áþäæåòíûõ îðãàíèçàöèé.
- Äîêóìåíòàëüíîå îôîðìëåíèå òîâàðíîãî çàéìà.
- Îñîáåííîñòè íàëîãîîáëîæåíèÿ òîâàðíîãî çàéìà.
- Áóõãàëòåðñêèé ó÷åò çàéìà è âîçâðàòà ìàòåðèàëîâ.
Ðàññìîòðèì êàæäûé èç ýòèõ àñïåêòîâ.
Ïðàâîìåðíîñòü âçÿòèÿ òîâàðíîãî çàéìà áþäæåòíûìè îðãàíèçàöèÿìè
 ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 8 ñò. 161 ÁÊ ÐÔ áþäæåòíûå ó÷ðåæäåíèÿ íå èìåþò ïðàâà ïîëó÷àòü êðåäèòû (çàéìû). Èç íîðì Ãðàæäàíñêîãî êîäåêñà ñëåäóåò, ÷òî çàåì ìàòåðèàëîâ ó äðóãîé îðãàíèçàöèè ñ ïîñëåäóþùèì èõ âîçâðàòîì ÿâëÿåòñÿ òîâàðíûì çàéìîì. Òàêèì îáðàçîì, áþäæåòíîå ó÷ðåæäåíèå, áåðÿ ìàòåðèàëû âçàéìû ó ñòîðîííåé îðãàíèçàöèè, íàðóøàåò òðåáîâàíèÿ Áþäæåòíîãî êîäåêñà.  ñëó÷àå åñëè ïðè âûïîëíåíèè óñëîâèé äîãîâîðà åþ áóäóò ïðèîáðåòåíû ìàòåðèàëû áåç ñîáëþäåíèÿ òðåáîâàíèé Çàêîíà N 94-ÔÇ, êîíòðîëèðóþùèå îðãàíû áóäóò ýòî òðàêòîâàòü êàê íàðóøåíèå çàêîíîäàòåëüñòâà è íåýôôåêòèâíîå èñïîëüçîâàíèå áþäæåòíûõ ñðåäñòâ.
Âìåñòå ñ òåì åñëè ìàòåðèàëû ïî èòîãàì êîíêóðñà áóäóò ïðèîáðåòåíû ïî öåíå, ðàâíîé èëè ìåíüøåé ñòîèìîñòè ìàòåðèàëîâ, âçÿòûõ âçàéìû, òî ìîæíî áóäåò óáåäèòü êîíòðîëåðîâ â òîì, ÷òî äàííûå äåéñòâèÿ ýêîíîìè÷åñêè öåëåñîîáðàçíû, íåîáõîäèìû äëÿ âûïîëíåíèÿ óñëîâèé äîãîâîðà è íå ÿâëÿþòñÿ ôèíàíñîâûì íàðóøåíèåì.
Äîêóìåíòàëüíîå îôîðìëåíèå òîâàðíîãî çàéìà
 ñîîòâåòñòâèè ñî ñò. 807 ÃÊ ÐÔ ïî äîãîâîðó çàéìà îäíà ñòîðîíà (çàèìîäàâåö) ïåðåäàåò â ñîáñòâåííîñòü äðóãîé ñòîðîíå âåùè, îïðåäåëåííûå ðîäîâûìè ïðèçíàêàìè, à çàåìùèê îáÿçóåòñÿ âîçâðàòèòü çàèìîäàâöó ðàâíîå êîëè÷åñòâî ïîëó÷åííûõ èì âåùåé òîãî æå ðîäà è êà÷åñòâà. Äîãîâîð çàéìà ñ÷èòàåòñÿ çàêëþ÷åííûì ñ ìîìåíòà ïåðåäà÷è äåíåã èëè äðóãèõ âåùåé. Îí ñîñòàâëÿåòñÿ â ïèñüìåííîé ôîðìå.
Èç ñò. 809 ÃÊ ÐÔ ñëåäóåò, ÷òî äîãîâîð çàéìà ïî ïåðåäà÷å ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé ÿâëÿåòñÿ áåñïðîöåíòíûì, åñëè â íåì íå ïðåäóñìîòðåíî èíîå.
Îáðàòèòå âíèìàíèå: ïîäòâåðæäåíèå äîãîâîðà çàéìà è åãî óñëîâèé äîëæíî áûòü îôîðìëåíî ñ÷åòàìè-ôàêòóðàìè, òîâàðíîé íàêëàäíîé (ÒÎÐà N 12).  ñëó÷àå åñëè äîãîâîð çàéìà áóäåò ïîäòâåðæäåí èíûìè äîêóìåíòàìè (òðåáîâàíèÿìè-íàêëàäíûìè (ô. 0315006), àêòîì íà ïîëó÷åíèå-ïåðåäà÷ó ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé), îðãàíèçàöèÿ êàê ïëàòåëüùèê ÍÄÑ íå ñìîæåò ïðèíÿòü ê âû÷åòó ñóììó äàííîãî íàëîãà (ñò. 172 ÍÊ ÐÔ).
Îñîáåííîñòè íàëîãîîáëîæåíèÿ
Äàííûå îïåðàöèè èìåþò îñîáåííîñòè â ÷àñòè îáëîæåíèÿ íàëîãîì íà ïðèáûëü, ÍÄÑ.
Íàëîã íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü
 ñîîòâåòñòâèè ñî ñò. 39 ÍÊ ÐÔ ïåðåäà÷à ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé áþäæåòíîé îðãàíèçàöèè — çàèìîïîëó÷àòåëþ è âîçâðàò èõ áþäæåòíîé îðãàíèçàöèè — çàèìîäàâöó ÿâëÿåòñÿ ðåàëèçàöèåé ó îáåèõ ñòîðîí. Ñëåäîâàòåëüíî, ñîãëàñíî ñò. 146 ÍÊ ÐÔ äàííàÿ îïåðàöèÿ ÿâëÿåòñÿ îáúåêòîì îáëîæåíèÿ ÍÄÑ. Íàëîã íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü ïî óêàçàííûì îïåðàöèÿì íå íà÷èñëÿåòñÿ è íå óïëà÷èâàåòñÿ òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè îðãàíèçàöèè îñâîáîæäåíû îò îáÿçàííîñòåé íàëîãîïëàòåëüùèêîâ â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ñò. 145 ÍÊ ÐÔ.
Îïåðàöèè ïî ïîëó÷åíèþ è âîçâðàòó ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé ïî äîãîâîðó çàéìà ÿâëÿþòñÿ òîâàðîîáìåííûìè. Çíà÷èò, â öåëÿõ óïëàòû ÍÄÑ ñëåäóåò ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ï. 4 ñò. 168 ÍÊ ÐÔ. Èç íîðì äàííîé ñòàòüè ñëåäóåò, ÷òî åñëè îðãàíèçàöèè, ñîâåðøàþùèå òîâàðîîáìåííûå îïåðàöèè (çàèìîäàâåö è çàèìîïîëó÷àòåëü), ÿâëÿþòñÿ ïëàòåëüùèêàìè ÍÄÑ, òî ñóììà íàëîãà óïëà÷èâàåòñÿ íà îñíîâàíèè ïëàòåæíîãî ïîðó÷åíèÿ (ï. 4 ñò. 168 ÍÊ ÐÔ).
×òî êàñàåòñÿ ñóììû ÍÄÑ, ïðåäúÿâëåííîé çàèìîäàâöåì, à òàêæå ïîñòàâùèêîì ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé, ïðèîáðåòàåìûõ äëÿ ïåðåäà÷è çàèìîäàâöó, òî óêàçàííàÿ ñóììà áóäåò ïðèíèìàòüñÿ îðãàíèçàöèåé ê âû÷åòó íà îñíîâàíèè ñ÷åòîâ-ôàêòóð ïîñëå ïðèíÿòèÿ ê ó÷åòó ïîëó÷åííûõ (ïðèîáðåòåííûõ) ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé (ïï. 2 ï. 2 ñò. 171, ï. 1 ñò. 172 ÍÊ ÐÔ).
Íàëîã íà ïðèáûëü îðãàíèçàöèé
 ñîîòâåòñòâèè ñ ïï. 10 ï. 1 ñò. 251, ï. 12 ñò. 270 ÍÊ ÐÔ ïðè îïðåäåëåíèè íàëîãîâîé áàçû ïî íàëîãó íà ïðèáûëü îðãàíèçàöèÿ íå ïðèçíàåò äîõîä â âèäå ñòîèìîñòè ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé, ïîëó÷åííûõ îò çàèìîäàâöà ïî äîãîâîðó çàéìà, à òàêæå ðàñõîä â âèäå ñòîèìîñòè ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé, ïåðåäàííûõ çàèìîäàâöó â ïîãàøåíèå çàäîëæåííîñòè.
Îòñþäà ñëåäóåò, ÷òî ïðåâûøåíèå ñòîèìîñòè ïåðåäàííûõ çàèìîäàâöó ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé (ïðèîáðåòåííûõ ó ïîñòàâùèêà) íàä ñóììîé çàäîëæåííîñòè ïåðåä çàèìîäàâöåì (çà âû÷åòîì ÍÄÑ, ïðåäúÿâëÿåìîãî çàèìîäàâöó) òàêæå íå ó÷èòûâàåòñÿ â öåëÿõ íàëîãîîáëîæåíèÿ ïðèáûëè (ï. 12 ñò. 270 ÍÊ ÐÔ, Ïèñüìî Ìèíôèíà Ðîññèè îò 13.02.2007 N 03-03-06/1/82).
Áóõãàëòåðñêèé ó÷åò
Ïðåäëàãàåì ðàññìîòðåòü áóõãàëòåðñêèé ó÷åò çàéìà ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé è åãî âîçâðàòà íà ïðèìåðå.
Ïðèìåð. Îðãàíèçàöèÿ À çàêëþ÷èëà äîãîâîð çàéìà ñ îðãàíèçàöèåé Á, ïî óñëîâèÿì êîòîðîãî ïîñëåäíÿÿ ïåðåäàåò ìàòåðèàëû ñòîèìîñòüþ 6000 ðóá. (â òîì ÷èñëå ÍÄÑ — 915,25 ðóá.). Äîãîâîð çàéìà ÿâëÿåòñÿ áåñïðîöåíòíûì. Ñîãëàñíî äîãîâîðó ïî èñòå÷åíèè òðåõ ìåñÿöåâ îðãàíèçàöèÿ À îáÿçàíà âåðíóòü ìàòåðèàëû ñ òåìè æå ðîäîâûìè ïðèçíàêàìè è â òîì æå êîëè÷åñòâå îðãàíèçàöèè Á. Ïî èòîãàì êîíêóðñà îðãàíèçàöèÿ À çàêëþ÷èëà äîãîâîð ñ îðãàíèçàöèåé  íà ïðèîáðåòåíèå ìàòåðèàëîâ äëÿ âîçâðàòà èõ îðãàíèçàöèè Á. Ñòîèìîñòü äàííûõ ìàòåðèàëîâ ñîñòàâèëà 8000 ðóá. (â òîì ÷èñëå ÍÄÑ — 1220,34 ðóá.).
Îðãàíèçàöèè À è Á ÿâëÿþòñÿ áþäæåòíûìè. Îíè ñîâåðøàþò îïåðàöèè ïî äîãîâîðó çàéìà â ðàìêàõ ïðèíîñÿùåé äîõîä äåÿòåëüíîñòè è óïëà÷èâàþò ÍÄÑ.
 áóõãàëòåðñêîì ó÷åòå îïåðàöèè ïî çàéìó ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé è èõ âîçâðàòó áóäóò îòðàæåíû ñëåäóþùèì îáðàçîì:
Ðàññìîòðèì, êàêèå â áóõãàëòåðñêîì ó÷åòå áóäóò ñäåëàíû ïðîâîäêè, åñëè îðãàíèçàöèè À è Á, â ñîîòâåòñòâèè ñî ñò. 145 ÍÊ ÐÔ, íå ÿâëÿþòñÿ ïëàòåëüùèêàìè ÍÄÑ. Ñòîèìîñòü ìàòåðèàëîâ â ñâÿçè ñ èçìåíèâøèìèñÿ óñëîâèÿìè ïðèìåðà ñîñòàâèò 5084,75 è 8000 ðóá. (â òîì ÷èñëå ÍÄÑ — 1220,34 ðóá.).
Çàì. ãëàâíîãî ðåäàêòîðà æóðíàëà
«Áþäæåòíûå îðãàíèçàöèè:
áóõãàëòåðñêèé ó÷åò
è íàëîãîîáëîæåíèå»
Ò.ÑÈËÜÂÅÑÒÐÎÂÀ
Источник