Облигации государственных нерыночных займов являются именными ценными бумагами, выпускаемыми в документарной форме. Номинальная стоимость одной облигации составляет 1 тыс. руб. Обращение ОГНЗ на вторичном рынке не допускается.
По срокам обращения ОГНЗ могут быть кратко-, средне- или долгосрочными. Владельцами облигаций государственных нерыночных займов могут быть только юридические лица, являющиеся по законодательству РФ резидентами и нерезидентами.
Размещение облигаций осуществляется по закрытой подписке путем заключения договора купли-продажи между эмитентом и организацией, имеющей право приобретать облигации.
Процентная ставка купонного дохода может быть постоянной, фиксированной или переменной. По облигациям с постоянной процентной ставкой купонного дохода величина процентной ставки заранее определена и одинакова для всех купонных периодов. По облигациям с фиксированной процентной ставкой купонного дохода величины процентной ставки определены для каждого купонного периода и не равны друг другу. По облигациям с переменной процентной ставкой купонного дохода величина процентной ставки заранее не установлена, а определяется исходя из официальных показателей, характеризующих инфляцию.
ОГНЗ могут быть выкуплены эмитентом до срока их погашения, если указанный выкуп предусмотрен решением о выпуске. Впервые данные облигации были размещены в 1997 г., а в 2004 г. был погашен последний их выпуск. С 2004 г. данные облигации не размещаются.
Государственные облигации, погашаемые золотом, являются именными беспроцентными ценными бумагами, выпускаемыми в документарной форме. Данные облигации (золотые сертификаты) предоставляют их владельцам право на получение в определенный срок погашения золота в слитках в количестве, эквивалентном 1 кг химически чистого золота за каждый погашаемый золотой сертификат.
Денежная номинальная стоимость золотых сертификатов выражается в валюте РФ и равна действующей на дату выпуска золотых сертификатов цене покупки Банком России 1 кг химически чистого золота.
За всю историю Российской Федерации (с 1991 г.) золотые сертификаты размещались только один раз (в 1993 г.) со сроком обращения один год. Размещаемые золотые сертификаты были процентными именными ценными бумагами, выпускаемыми в документарной форме. Денежной номинальной стоимости у такого сертификата не было, он удостоверял право на получение в момент погашения 10 кг золота пробы 0,9999. Для гарантирования выдачи золота по погашаемым сертификатам Минфин России депонировал 100 т золота.
Денежная оценка стоимости золотого сертификата рассчитывалась на основе текущей рыночной цены золота на Лондонской бирже в долларах США с пересчетом в рубли по текущему курсу Банка России. Для данного выпуска было установлено четыре купонных периода продолжительностью три месяца каждый. За каждый купонный период начислялся доход из расчета 3/12 годовой ставки LIBOR (London Interbank Offered Rate – ставка предложения кредитных ресурсов на Лондонском межбанковском рынке) плюс 0,75%.
Погашение золотого сертификата могло осуществляться одним из двух способов: выдачей указанного количества золота в слитках владельцу золотого сертификата при наличии у него лицензии на право совершения операций с драгоценными металлами, а в случае ее отсутствия или по желанию владельца сертификата – выплатой денежной суммы исходя из денежной оценки стоимости золотого сертификата на дату погашения.
Первичное размещение сертификатов производилось Минфином России только среди уполномоченных банков, которые в дальнейшем могли продать их любым российским и иностранным организациям и физическим лицам.
Так как денежная оценка стоимости золотого сертификата была достаточно велика (более 150 млн руб. в ценах 1993 г.), достаточного большого спроса на них со стороны небанковских инвесторов не было. Чтобы увеличить ликвидность данного инструмента, Минфин России разрешил банкам – владельцам золотых сертификатов производить дробление золотого сертификата на доли. Количество долей в золотом сертификате устанавливал сам банк-владелец, но минимальное значение одной доли не могло быть меньше 100 г золота. Таким образом формировалась общая долевая собственность на золотой сертификат. Но даже при этом золотые сертификаты не получили большого распространения на российском рынке, поэтому впоследствии их выпуски не возобновлялись.
Источник
Облигации государственных нерыночных займов – федеральные государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации. Эмиссия этих облигаций осуществляется отдельными выпусками. Объем каждого выпуска определяется Министерством финансов РФ исходя из предельного объема эмиссии этих облигаций, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий год. По срокам обращения облигации государственных нерыночных займов могут быть краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными.
Владельцами облигаций могут быть юридические лица. Облигации не обращаются на вторичном рынке.
На практике эмиссия ОНЗ проводилась в 2000 году в рамках мероприятий по урегулированию задолженности государства перед головными исполнителями государственного оборонного заказа. В соответствии с условиями выпуска ОНЗ федеральные органы исполнительной власти, которые были государственными заказчиками, должны были погасить задолженность по оплате обязательств, возникших в связи с исполнением государственных контрактов по государственному оборонному заказу, на общую сумму порядка 32,5 млрд. рублей. При этом часть задолженности в размере половины от указанной суммы (около 16,3 млрд. рублей) переоформлялась в государственный внутренний долг в форме ОНЗ со сроком погашения до 1 января 2003 года. Стоит заметить, что по ОНЗ была установлена нулевая купонная ставка, и владельцы ОНЗ, таким образом, не получали дохода по этим бумагам. В настоящее время выпусков ОНЗ в обращении нет.
Сравнительную характеристику ГСО, ОГСЗ и ОНЗ представим в
табл. 9.
Таблица 9
Сравнительная характеристика ГСО, ОГСЗ и ОНЗ
7. Облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа («вэбовки»),
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 2814 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования
(0.001 с)…
Источник
Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 316
«О генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов»
С изменениями и дополнениями от:
3 июля 1997 г., 30 июня 1998 г., 24 февраля 1999 г., 24 августа 2004 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 4) и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1996 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 21) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые генеральные условия эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов.
2. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о выпуске в 1996 году облигаций государственных нерыночных займов на сумму 15 трлн.рублей.
Установить номинальную стоимость облигации государственных нерыночных займов в размере 1 млн.рублей.
Председатель Правительства
Генеральные условия
эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 316)
С изменениями и дополнениями от:
3 июля 1997 г., 30 июня 1998 г., 24 февраля 1999 г., 24 августа 2004 г.
1. Настоящие генеральные условия определяют порядок эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в виде облигаций государственных нерыночных займов.
2. Эмитентом облигаций государственных нерыночных займов от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.
3. Эмиссия облигаций государственных нерыночных займов осуществляется отдельными выпусками. Объем каждого выпуска определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из предельного объема эмиссии этих облигаций, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий год.
По срокам обращения облигации государственных нерыночных займов могут быть краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными.
4. Владельцами облигаций государственных нерыночных займов могут быть юридические лица, являющиеся по законодательству Российской Федерации резидентами и нерезидентами.
Владелец облигаций государственных нерыночных займов имеет право на получение при их погашении суммы основного долга (номинальной стоимости), а также дохода в соответствии с условиями выпуска в виде процента, начисляемого на номинальную стоимость облигаций.
5. Доход по облигациям государственных нерыночных займов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации при выпуске и выплачивается не реже одного раза в год.
6. Периодичность, сроки и объем выпусков, порядок размещения, выплаты доходов и погашения облигаций, порядок признания выпуска состоявшимся, определяются Министерством финансов Российской Федерации.
Облигации одного выпуска равны между собой по объему предоставляемых их владельцам прав.
7. Облигации государственных нерыночных займов выпускаются в документарной форме.
8. Документом, удостоверяющим права, закрепляемые облигациями государственных нерыночных займов каждого выпуска, является глобальный сертификат, оформляемый на этот выпуск, реквизиты которого устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Порядок учета облигаций определяет Министерство финансов Российской Федерации.
10. Облигации государственных нерыночных займов не обращаются на вторичном рынке.
Утверждены генеральные условия, определяющие порядок эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, в виде облигаций государственных нерыночных займов.
Эмиссию указанных ценных бумаг осуществляет Минфин России отдельными выпусками. Объем каждого выпуска определяется исходя из предельного объема эмиссии этих облигаций, установленного Правительством РФ. Облигации государственных нерыночных займов выпускаются в документарной форме.
Установлены виды облигаций государственных нерыночных займов по срокам обращения: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
Владельцами облигаций государственных нерыночных займов могут быть юридические лица, являющиеся по законодательству РФ резидентами и нерезидентами.
Документом, удостоверяющим права, закрепляемые облигациями государственных нерыночных займов каждого выпуска, является глобальный сертификат, оформляемый на этот выпуск, реквизиты которого устанавливаются Минфином России.
В 1996 году предусматривается выпуск облигаций государственных нерыночных займов на сумму 15 трлн.рублей.
Номинальная стоимость облигации государственных нерыночных займов составляет 1 млн. рублей.
Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 316 «О генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственных нерыночных займов»
Текст постановления опубликован в Ведомственном приложении к «Российской газете» от 18 мая 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 марта 1996 г. N 13, ст. 1368
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 24 августа 2004 г. N 433
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. N 214
Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 676
Постановление Правительства РФ от 3 июля 1997 г. N 812
Источник
5. Облигации государственного нерыночного займа (ОГНЗ)
Облигации государственного нерыночного займа (ОГНЗ). Их выпуск обычно имеет какую-то специфическую цель из-за чего не допускается их свободное обращение, а разрешается лишь строго целевое обращение. Например, основной целью выпуска ОГНЗ в последние годы было погашение долгов государства по оборонному заказу. Владельцы ОГНЗ, получившие их от Минфина России в счет государственной оплаты заказа, могли с помощью этих облигаций уплачивать долги перед своими кредиторами (поставщиками по оборонному заказу).
Основные характеристики:
· сроки обращения — краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные;
· номинал—1000 руб.;
· документарная;
· именная;
· процентный доход:
— выплачивается один раз в год;
— фиксированная ставка, устанавливаемая для каждого выпуска облигаций;
· владельцы — российские и иностранные юридические липа;
· размещение — первичное размещение осуществляется Министерством финансов РФ в форме свободного предложения;
· обращение — вторичный рынок отсутствует, т. с. они не могут продаваться и покупаться между инвесторами, а подлежат погашению эмитентом;
· гашение — осуществляется в денежной форме или путем обмена на новые выпуски ОГНЗ.
6. Еврооблигации
Государственные облигации, размещаемые на мировом рынке (еврооблигации). С 1996 г. Россия осуществляет размещение своих долговых ценных бумаг на мировом рынке. На европейском рынке эти бумаги называются еврооблигациями.
Основные характеристики:
· сроки обращения — 5 – 10 лет;
· номинал — в долларах США, в евро или других валютах, кроме российского рубля:
· доход:
— фиксированный на весь срок обращения купонный доход; устанавливается в процентах к номиналу примерно на уровне 9 — 13% годовых;
— выплачивается в валюте номинала 1 — 2 раза в год;
· форма существования — обычно документарная;
· первичное размещение — через международный синдикат банков сразу не менее чем в двух или более странах мира;
· эмиссия еврооблигаций не подлежит регистрации ни в какой стране мира;
· обращение — еврооблигации свободно обращаются на мировом рынке ценных бумаг.
2. Практическая часть 2.1 Задача по акциям
Определить рыночную стоимость акции ОАО «ЮКОС» и эффективность вложений, если ставки дивидендов составляют 15% годовых, номинальная стоимость акций – 350 рублей, ставка банковского процента по вкладам 12%
Решение:
руб.
руб.
%
2.2 Задача по векселю
Инвестор приобрел банковский вексель номиналом 2000 руб. и через 180 дней продает его. Определить цену продажи векселя, если банковская депозитная ставка равна 20%. Вексель выписан на год.
Решение:
руб.
2.3 Задача по облигации
Купонная ставка конвертируемой облигации ОАО «ЛУКОЙЛ» составляет 12% годовых, срок погашения 4 года, номинал облигации 1000 руб. Через 2 года облигация может быть обменена на 2 обыкновенных акций акции. Рыночная доходность простых облигаций 15%, рыночная цена обыкновенных акций 530руб. Определите следует ли производить обмен конвертируемой облигации на акции при данных условиях.
Решение:
1) определим купонный доход по формуле:
руб.
2) определим облигационную стоимость по формуле:
Так как обмен производится через 2 ода, то Т=2, отсюда:
руб.
3) определим конверсионную стоимость по формуле:
Кк=2 так как обмен происходит на 2 обыкновенных акции.
руб.
Обмен облигаций на акции в данном случае выгоден, так как продав акции можно получить 1060 рублей, а облигационная стоимость составляет 951,23 рубля (то есть это стоимость облигации с учетом будующих процентов).
Заключение
В данной контрольной работе рассмотрено в теоретической части рассмотрено: ценные бумаги кредитных организаций. Государственные и муниципальные ценные бумаги.
Ценные бумаги кредитных организаций включают в себя следующие ценные бумаги: депозитный и сберегательный сертификаты, чеки.
Государственные и муниципальные ценные бумаги включают в себя: государственные облигации, которые подразделяются на:
1. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);
2. Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ);
3. Облигации федерального займа (ОФЗ);
4. Государственные сберегательные облигации (ГСО)
5. Облигации государственного нерыночного займа (ОГНЗ)
6. Еврооблигации
В практической части приведены решения задач по темам: акция, вексель, облигация.
В практической части решены три задачи по темам: акция, вексель, облигация.
Библиографический список литературы
1. Закон РФ «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22 апреля, 1996г. // Рынок ценных бумаг. — 2007. – 59с.
2. Жуков Е.Ф. Ценные бумаги и фондовые рынки: Учебное пособие для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 224с.
3. Каратуев А.Г. Ценные бумаги: виды и разновидности: Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 1997. – 256с.
4. Семенова Е.В. Операции с ценными бумагами: Учебник.– М.: Перспектива, «Инфра-М», 1997. – 328с.
5. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. Галанова В.А., Басова А.И. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 352с.
6. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – С-Пб: Издательство Санкт- Петербургского университета экономики и финансов, 1997. – 143с.
7. Справочно-информационная система КонсультантПлюс.
Раздел: Банковское дело
Количество знаков с пробелами: 24859
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0
… от зарубежных кредиторов на финансирование бюджетных дефицитов, проведение структурной политики и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п. Контрольная функция государственного и муниципального кредита обеспечивает целевое и эффективное использование денежных ресурсов, выделяемых государством. Соответствующие контрольные действия проводят уполномоченные органы на …
… , предусмотренными законом (например, защита чести, достоинства и деловой репутации в соответствии со ст. 152 ГК). Возможно одновременное применение нескольких способов защиты гражданских прав. Требование о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным может быть предъявлено всегда, а нормативного — только в случаях, предусмотренных …
… документы по каждому движению средств Да платежные поручения, мемориальные ордера Нет Так
осуществляются
отдельные
элементы аудита
расчетно-кассовых
операций кредитных
организаций.
В следующем
параграфе
проведен анализ
расчетно-кассовых
операций
«Новосибирский
Муниципальный
Банк».
3.3 Анализ расчетно-кассовых
операций
коммерческого
банка При
анализе расчетно-кассовых
операций
…
… , единые процедуры бюджетного процесса; Стимулирования — осуществление деятельности, направленной на реализацию целей; Контроля. Можно выделить некоторые принципы организации государственных и муниципальных финансов: — единство законодательной и нормативной базы; — открытость и прозрачность; — разграничения полномочий и предметов ведения; — целевой ориентированности: — научного подхода; …
Источник