- Опубликовано 19.11.2012
Вопрос:
В наших договорах займа предусмотрены следующие условия:
«п. 2.4. Заемщик обязуется вернуть сумму займа в течении срока, указанного в п. 1.5 настоящего договора, а также ежемесячно уплачивать Кооперативу компенсационные взносы за пользование займом в размере 1 (один) % в месяц от суммы остатка займа. Уплата процентов за 3 (три) полных месяца, исчисляемых с даты фактического предоставления заемных средств, производится Заемщиком в течении 7 (семи) рабочих дней со дня подписания настоящего договора. При расчете размера компенсации число календарных дней в месяце принимается равным 30 дням. Возврат займа и уплата компенсационных взносов производятся Заемщиком в кассу Кооператива или перечислением на расчетный счет Кооператива.
2.5. Заемщик имеет право досрочного возврата займа. При досрочном возврате займа компенсация за пользование займом выплачивается Заемщиком с учетом фактического срока пользования займом. Перерасчет компенсации, уплаченной при подписании настоящего договора не производится.»
Вопрос в следующем — имеем ли мы право взимать компенсационные взносы заранее, в день подписания договора займа, и, при досрочном погашении суммы займа, не производить перерасчет компенсационных взносов?
Ответ:
Вначале о компенсационных взносах. В соответствии со ст. 810 ГК Вы имеете право на получение процентов за пользование займом. Статус «компенсационного взноса» никак не определен законодательно. В связи с этим возникают следующие риски:
1. Пайщик может отказаться от обязанности оплачивать компенсационные взносы, как не предусмотренные законом и пытаться доказать, что их оплата не является обязательством по договору займа.
2. Вас могут обвинить в введении не предусмотренного законодательством платежа, ухудшающего положение пайщика по сравнению с установленными законодательством условиями (ведь заем может быть и беспроцентным), а компенсационный взнос, рассчитываемый в процентах может быть квалифицирован, например, как дополнительная пеня. Такой случай в судебной практике уже есть, правда в отношении членского взноса, но сути дела это не меняет.
3. Формально, выдавая заем под условием внесения компенсационных взносов, Вы делаете его беспроцентным, а это должно быть прямо указано в договоре (п.1, ст. 809 ГК). В этом случае, Вас могут обвинить в неисполнении обязанности налогового агента по удержанию НДФЛ с материальной выгоды, полученной от экономии на процентах.
4. Если Вы не учитываете компенсационные взносы, как внереализационный (налогооблагаемый) доход, налоговая может вполне признать их скрытыми процентами и доначислить налог на прибыль вместе с санкциями.
Понятно, что все это гиперболы (страшилки), что всего этого может и не быть, но задумайтесь, какие выгоды Вы приобретаете заменив установленный законом термин «проценты», правом на получение которых Вы обладаете безусловно, на абстрактный «компенсационный взнос». На мой взгляд, выгод никаких, а проблемы возможны.
Второе. В законе нет никаких прямых запретов на досрочное получение процентов по договору займа. Правда, как мне сказали, это часто является причиной повышенного внимания со стороны надзорных органов, особенно в отношениях займа с последующим погашением за счет материнского капитала. Но здесь более важно обстоятельство получил ли заемщик деньги реально, за которые заранее уплатил проценты, либо его обязали разместить сумму займа на условиях личных сбережений или паенакоплений в кооперативе. В этом случае вероятны проблемы.
Относительно процентов — они начисляются по количеству календарных дней в году (месяце) на баланс непогашенной задолженности по займу на начало каждого дня. Такой порядок начисления процентов нормативно определен инструкцией Банка России и других нормативных документов на этот счет нет. Поэтому ссылка на то, что в месяце 30 дней в данном случае несостоятельна. Эта норма (360 дней в году и 30 в месяце) применяется для расчета процентов за пользование чужими денежными средствами по 395 ст. ГК, но к Вашей ситуации не имеет отношения. Так что поменяйте условие на «количество календарных дней в месяце».
Третье. По п. 2.5. Вы имеете право на получение процентов, «начисленных до дня возврата суммы займа полностью или ее части» (п.4 ст.809 ГК), поэтому отказ в перерасчете заранее внесенной суммы процентов неправомерен, а условие п. 2.5 может быть признано ничтожным по иску пайщика или ущемляющим права потребителя по иску Роспотребнадзора.
Источник
ФНС России разъяснила, что выплаты по договору займа не относятся к объекту обложения страховыми взносами. Однако, если выдача займов физлицам, состоящим с плательщиком страховых взносов в трудовых отношениях, производится с последующим прощением долга по выданным займам и носит системный характер, то в данном случае имеет место налоговая выгода. Соответственно страховые взносы придется платить (письмо ФНС России от 26 апреля 2017 г. № БС-4-11/8019).
Напомним, что организации являются плательщиками страховых взносов (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса).
Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физлиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (п. 1 ст. 420 НК РФ).
При этом не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (п. 4 ст. 420 НК РФ).
В то же время по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (ч. 1 ст. 807 Гражданского кодекса).
Таким образом, выплаты по договору займа не относятся к объекту обложения страховыми взносами.
В случае прекращения обязательств по возврату работником денежных средств по договору займа сумма невозвращенного долга также не подлежит обложению страховыми взносами (п. 1 ст. 420 НК РФ).
Вместе с тем налоговики обратили внимание на то, что в данном случае может возникнуть вопрос об обоснованности получения налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) такой выгоды.
В частности, налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (п. 3, 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»). При изменении юридической квалификации гражданско-правовых сделок (п. 1 ст. 45 НК РФ) следует учитывать, что сделки, не соответствующие закону или иным правовым актам (ст. 168 ГК РФ), а также мнимые и притворные сделки (ст. 170 ГК РФ) являются недействительными независимо от признания их таковыми судом в силу положений ст. 166 ГК РФ.
Это правило относится и к оценке налоговой выгоды, возникающей у плательщика страховых взносов в случае, когда выдача займов физлицам, состоящим с плательщиком страховых взносов в трудовых отношениях, с последующим прощением долга по выданным займам, носит системный характер.
В Письме Минтруда России от 17.02.2014 N 17-4/В-54 разъясняется, что материальная выгода работника за пользование беспроцентным займом, полученным от работодателя, не является объектом обложения страховыми взносами .
Также в Письме Минздравсоцразвития России от 19.05.2010 N 1239-19, которое посвящено отдельным проблемам обложения страховыми взносами, разъясняется, что материальная выгода, возникающая у работника при получении им беспроцентного займа от работодателя, не является выплатой, начисленной в пользу работника в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений, предметом которых являются выполнение работ или оказание услуг, и, следовательно, не признается объектом обложения страховыми взносами в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ.
Вывод Высшего Арбитражного суда по данному вопросу.
В соответствии со статьей 16 Кодекса трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом , а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
Статьей 129 Кодекса установлено, что заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда .
В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 Кодекса регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 Кодекса регулирует социально-трудовые отношения.
Выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд) , в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами.
Таким образом, эти выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов .
Речь в этом судебном споре шла о начислении страховых взносов на суммы денежных средств, не возвращенных работниками завода работодателю по договорам беспроцентного целевого займа с залогом, на расходы на содержание детей работников предприятия в детских дошкольных учреждениях, расходов на питание работников.
- НДФЛ при предоставлении работнику беспроцентного займа уплачивается в мизерном размере только с суммы экономии на процентах.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ облагаемым НДФЛ доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей. Налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами (в рублях), исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора ( пп. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ). Налоговая ставка в данном случае — 35% ( п. 2 ст. 224 НК РФ).
Расчет для примера:
При сумме займа у организации в 200 000 рублей на 24 месяца, с условием о погашении основного долга равными частями ежемесячно, то есть по 8 333,33 рублей в месяц, за 2 года общая сумма НДФЛ составит 5 344 рубля.
Как вы знаете, возмещенные работникам проценты по кредитам и займам на приобретение жилья:
Законодатели хотели было отменить эти льготы с 2012 г., но теперь передумали и оставили их в действии на неопределенный сро А раз так, то мы считаем своим долгом напомнить вам о применении этих льгот и связанных с ними ограничениях.
Как таковых ограничений немного.
Во-первых, льготируются компенсации, выплачиваемые исключительно своим работникам, и при условии, что кредит оформлен на них, а не на их супругов или родственников. Впрочем, кредит может быть оформлен одновременно и на работника, и на его родственника или супруга (то есть они выступают созаемщиками
Во-вторых, кредит обязательно должен быть целевым, жилищным — на этот счет есть разъяснения и налоговиков, и Минздравсоцразвития, и То есть в договоре кредита должна быть указана обязанность получателя средств направить их на приобретение или строительство жилого помещения. Соответственно, проценты по нецелевым кредитам (на неотложные нужды), которыми покупатели жилья часто добирают нужную сумму, не льготируются. По этой же причине не подпадают под действие льгот и кредиты на покупку земельного участка под строительство жилья.
Компенсируемые работнику проценты уже должны быть уплачены. Ведь НК РФ и Закон о взносах говорят о возмещении. И если выяснится, что на момент выплаты компенсации работник еще не понес расходов по уплате процентов, то у контролеров будет лишний повод доначислить вам налоги и страховые взносы в придачу.
Стоит упомянуть и о том, чего не нужно бояться при применении льгот.
Забавно — льготы стимулируют развитие строительства и ипотечного кредитования не только в России, но и…
Если работник еще не купил жилье (не оформил в собственность) или не начал его строительство, то действующего целевого договора кредита (займа) будет достаточно для обоснования льготного статуса компенсируемых процентов.
Это также не должно влиять на льготный статус выплачиваемых вашей компанией компенсаций. Ведь никаких указаний на этот счет ни в НК РФ, ни в Законе о взносах нет.
Самое забавное — нигде не указано, что работник должен быть резидентом РФ, что кредитор обязательно должен быть российский, а жилье должно находиться именно на территории России (в отличие от того же имущественного вычета по Жильем вполне может быть и особняк директора в Лозанне, на который тот взял кредит в швейцарском банке. Там сейчас очень выгодные условия для ипотеки.
Жилые помещения — эт
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
С НДФЛ и взносами проблем может и не быть, по крайней мере в ситуации, когда работник — нерезидент.
“ Пункт 40 ст. 217 НК РФ распространяется в том числе и на компенсации процентов по жилищным кредитам, выплачиваемые работникам — налоговым нерезидентам РФ. Ведь никаких ограничений на этот счет Кодексом не предусмотрен
А вот с налогом на прибыль могут быть проблемы. Вот что по этому поводу думают специалисты Минфина.
“ Все расходы организации должны быть целесообразны и экономически обоснованны. Если работник не обладает статусом резидента, то, видимо, является временным сотрудником компании. А стимулирование сотрудников, выполняющих какие-либо обязанности в организации в течение короткого срока, не является целесообразным. После приобретения таким сотрудником статуса резидента (если он будет состоять в штате организации) расходы на выплату процентов по кредиту за жилье можно будет учесть.
Целесообразность возмещения расходов на приобретение жилья в других государствах также вызывает сомнения, поскольку организация должна быть заинтересована в том, чтобы ее сотрудник постоянно находился на территории РФ и выполнял свои трудовые обязанности. Поэтому компенсации процентов по кредитам на покупку недвижимости в других странах экономического обоснования для организации не имеют.
Что касается компенсаций процентов по кредитам и займам в иностранных банках, тот тут нужно исходить из принципов построения Налогового кодекса. Расходы, включаемые в налоговую базу одной организации, должны формировать доходную часть у другой. В случае с выплатой процентов за пределами РФ доход будет получать иностранная организация. Поэтому в расходы российской организации такие затраты включить нельз
А теперь приведем пошаговую инструкцию по выплате компенсаций и проверке, соответствуют ли они льготному статусу.
ШАГ 1. Руководство компании определяет:
- круг сотрудников, которым оно готово компенсировать уплату процентов;
- величину компенсации в целом по организации и долю/максимально возможную сумму компенсации по каждому сотруднику за определенный период;
- периодичность выплаты таких компенсаций.
Эти элементы можно определить в отдельном документе (положении о компенсациях), а можно установить просто приказом директора.
ШАГ 5. Выплачиваем компенсацию процентов сотрудникам на банковский счет или наличными.
Учтите, что не стоит платить проценты по жилищному кредиту за сотрудника напрямую его банку-кредитору. В такой ситуации есть вероятность, что инспекция обложит их НДФЛ (а фонды — страховыми взносами) и не признает эти суммы в расхода Хотя ранее Минфин и считал, что прямая уплата процентов банку на применение льготы не влияе
ШАГ 6. Определяем, уложились ли выплаченные с начала года компенсации в норматив по налогу на прибыль (3% от ФОТ).
Источник
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2021 членам СРО в связи с COVID-19 могут предоставлять займы за счет компенсационного фонда. Параметры выдачи займов определяются Правительством РФ. Объем займов не может превышать 50% от средств ее компенсационных фондов (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
2. Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Не допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда возмещения вреда, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, и следующих случаев:
1) возврат ошибочно перечисленных средств;
2) размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера;
3) осуществление выплат из средств компенсационного фонда возмещения вреда в результате наступления солидарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса;
4) уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда в кредитных организациях, и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы;
5) перечисление средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
5. Не допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, за исключением следующих случаев:
1) возврат ошибочно перечисленных средств;
2) размещение средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в целях их сохранения и увеличения их размера;
3) осуществление выплат из компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения реального ущерба, неустойки (штрафа) по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в кредитных организациях;
5) перечисление средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
6. При снижении размера компенсационного фонда возмещения вреда или размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств ниже минимального размера, определяемого в соответствии с настоящим Кодексом, лица, указанные в частях 7 — 9 настоящей статьи, в срок не более чем три месяца должны внести взносы в соответствующий компенсационный фонд в целях увеличения размера соответствующего компенсационного фонда в порядке и до размера, которые установлены внутренними документами саморегулируемой организации исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.
7. В случае, если снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства которого был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня осуществления указанных выплат.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае, если снижение размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60.1 настоящего Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения которым обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда или договору подряда на осуществление сноса осуществлялись такие выплаты, а также иные члены саморегулируемой организации, внесшие взносы в такой компенсационный фонд, должны внести взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня осуществления указанных выплат.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае, если снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда возникло в результате обесценения финансовых активов, в целях возмещения убытков, возникших в результате инвестирования средств такого компенсационного фонда, члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня уведомления саморегулируемой организацией своих членов об утверждении годовой финансовой отчетности, в которой зафиксирован убыток по результатам инвестирования средств такого компенсационного фонда.
10. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях настоящей статьи — уровень ответственности члена саморегулируемой организации) составляет:
1) пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
11. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
12. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части — строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
(п. 6 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
13. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
14. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим в случаях, предусмотренных соответственно статьями 60 и 60.1 настоящего Кодекса.
15. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано разместить средства компенсационных фондов саморегулируемой организации, указанные в части 14 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, установленными статьей 55.16-1 настоящего Кодекса.
16. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в случае исключения сведений о саморегулируемой организации, членами которой они являлись, из государственного реестра саморегулируемых организац