Добавлено в закладки: 0
Что такое государственная пошлина? Описание и определения понятие.
Государственная пошлина – это установленный согласно российского законодательства обязательный на всей территории страны платеж, который взимается за свершение юридических операций или при выдаче имеющегося юридической силой документа. Пошлина предусматривается при составлении различного рода исковых заявлений, заявлений третьих лиц, кассационных и апелляционных жалоб, а также при выполнении ряда других мероприятий юридического характера.
Гос.пошлины – денежный сбор, который взимается уполномоченными официальными органами во время выполнения ими определённого функций в размере, которые предусмотрены законодательством государства. К пошлинам относят, в частности, регистрационный и гербовый сбор, судебную пошлину. С провозимых через границу государства товаров взимают таможенную пошлину.
В Средние века пошлинами назывались сборы, которые взимались государством, городами и феодалами при пользовании дорогами и мостами, а также при ведении судебных процессов и выполнении других функций.
Значение госпошлины
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (гл. 25.3. «Государственная пошлина»), государственная пошлина — это сбор, который взимается с организаций и физических лиц во время их обращении в государственные органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) к должностным лицам, уполномоченные в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательным актом субъектов Российской Федерации и нормативным правовым актом органов местного самоуправления, за совершения в отношении этих лиц юридического значимого действия, предусмотренного Налоговым кодексом, за исключением действий, которое совершается консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:
- при обращения в суды общей юрисдикции, к мировым судьям;
- при обращения в арбитражные суды;
- при обращения в Конституционный Суд Российской Федерации и конституционный (уставной) суд субъектов Российской Федерации;
- нотариальные действия;
- действия, которые связаны с регистрацией актов гражданского состояния;
- действий, которые связаны с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;
- действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
- действий которые уполномочены государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора;
- действий которые уполномочены органами исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов;
- действий которые уполномочены органами исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий;
- государственная регистрация юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.
В числе прочего, Налоговым кодексом РФ предусмотрены государственные пошлины при:
- праве использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, праве вывоза культурных ценностей, предмета коллекционирования по палеонтологии и минералогии;
- выдаче разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
- выдаче разрешений на вывоз с территории Российской Федерации, а также на ввоз на территорию РФ видов животных и растений, их частей или дериватов, которые подпадают под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, которые находятся под угрозой исчезновения.
27 декабря 2009 года принят Федеральный закон № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона “О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Принятый закон значительно увеличивает размер госпошлины, которая уплачивается за совершение юридически значимых действий. Федеральный закон от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ вступил в силу по прошествии 1 месяца со дня его официального опубликования, а именно 29 января 2010 года, не включая отдельные положения, для которых предусмотриваются иные сроки.
Государственная пошлина включается в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считают разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключают в обязательности уплаты в бюджет, в распространения на нее общих условий установления, предполагающие определение плательщика и всех шести элементах налогообложения, которые перечислены в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов будет состоять в целевом ее характере и возмездное.
Государственная пошлина является государственным сбором и обязательна к уплате на всей территории России. Сумму пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и612 Бюджетного кодекса, зачисляется по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Плательщики государственной пошлины
Плательщиками государственной пошлины признаются организация, в том числе иностранная, и физическое лицо (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства) в случае, если они:
- обратились за совершением юридически значимых действий, которые предусмотрены главой 25.3 Налогового кодекса;
- выступали ответчиками в суде общей юрисдикции, арбитражном суде или по делам, которые рассматриваются мировым судьей, и если при этом решение суда принимается не в их пользу и истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
В случае обращения за совершением юридическими значимого действия одновременно несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивают плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, одновременно обратившиеся за совершением юридически значимого действия, есть лица, которые освобождены от уплаты госпошлины, размер последней должен быть уменьшен пропорционально количеству лиц, которые освобождены от ее уплаты. Оставшаяся часть суммы государственная пошлина уплачивается лицами, которые не освобождены от ее уплаты.
Объектом госпошлины являются услуги государственных органы, органы местного самоуправления, иных органы, которые уполномоченны и должностных лиц. Налоговым кодексом установливается закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящая из 230 видов юридически значимого действия, которые можно объединять в четыре группы (табл. 20).
Характеристика государственных пошлин
Налоговыми льготами при уплате государственной пошлины
По уплате в бюджет государственная пошлина главой 25.3 Налогового кодекса установлено около 90 льгот, изложенные в статьях 333.35 — 333.39 и которые классифицируются как в разрезе совершаемых юридически значимого действия, так и в зависимости от категории плательщика и форм совершаемого действия. При этом органами власти субъектов Федерации и муниципалитетам не представляется право устанавливает дополнительные льготы.
Льготы бывают: условными (проживание совместно с наследодателем на день смерти) и безусловными; частичными (50% для инвалидов 1-й и 2-й групп по нотариальным действиям) и полными.
Освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы и организации, которые полностью финансируются из бюджета, учреждения культуры. От уплаты всех видов государственная пошлина освобождены следующие категории физических лиц: Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации и полный кавалер ордена Славы; участник и инвалид Великой Отечественной войны.
Полным изложением всех льгот в силу их многочисленности не представляется возможными в рамках учебного пособия, поэтому при необходимости следует обращается к упомянутым выше статьям 333.35 — 333.39 Налогового кодекса.
Государственная пошлина уплачивают по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Безналичной формой уплаты подтверждены платежным поручением с отметкой банка или соответствующим территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющим открытие и ведение счетов), в том числе производящее расчеты в электронной форме, о его исполнении. Наличной формой уплаты госпошлины подтверждена либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанция, которая выдавается плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Мировое соглашение
При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражного суда возврату истцу подлежит 50% суммы уплаченная им государственной пошлины. Данное положению не применяется в случае, если мировым соглашением заключено в процесс исполнения судебного акт арбитражного суда.
Налоговым кодексом предусмотривается также отдельные случаи, когда уплачена государственная пошлина не возвращается плательщик. В частности, не подлежит возврату уплачена государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчика требований истца после обращений последнего в арбитражный суд и вынесший определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждений мирового соглашений судом общей юрисдикции.
Не подлежит возврату и государственная пошлина, которая уплачена за государственную регистрацию заключение брака, расторжение брака, перемены имени, внесения исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния, в случае, если впоследствии не было произведена государственной регистрацией соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправлений и изменения в записи акта гражданского состояния.
Не подлежит возврату государственной пошлины, которая уплачена за государственную регистрацию прав, ограничения (обременении) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказ в государственной регистрации. В случае же прекращенный государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимый имущество, сделки с ним на основании соответствующего заявлений сторон договора возвращает половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченная или взысканной сумма госпошлины производится по заявление плательщика, которое подается в орган (должностному лицу), которое уполномочено совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Если государственной пошлины подлежит возврату в полном размере, к заявления прилагаются подлинные платежные документы, если же она подлежат возврату частично, — копии платежных документов.
Возврат излишне уплаченной суммы
Возврат излишне уплаченная (взысканная) суммы государственная пошлина осуществляется органом Федерального казначейства.
Заявление о возврате излишне уплаченная (взысканная) суммы государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, а также мировым судьей, подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождение суда, в котором рассматривалось дело. Заявлением о возврате излишне уплаченная (взысканная) сумма государственной пошлины может подаваться в течение трех лет со дня уплата указанная сумма. Возврат излишне уплаченная (взысканная) сумма государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подача указанного заявления о возврате.
Плательщику государственная пошлина имеет также право на зачет излишне уплаченная (взысканная) сумма государственная пошлина в счет суммы государственная пошлина, которая подлежит уплате за совершение аналогичного действия. Зачет производится по заявлению плательщика, которое предъявлено в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершение юридически значимого действие. Заявление о зачете суммы излишне уплаченная (взысканная) государственная пошлина может быть подано в течение трех лет со дня принятие соответствующего решения суда о возврате государственная пошлина из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджета.
Возврат или зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производит в порядке, который установлен главой 12 Налогового кодекса.
Согласно Налоговому кодексу, плательщик государственной пошлины предоставляет право получить отсрочку или рассрочку уплаты по ходатайству заинтересованное лицо в пределах срока, установленный пунктом 1 статьи 64 Кодекса. При этом на сумму государственная пошлина, в отношении которой предоставлено отсрочку или рассрочку, проценты не начисляются в течение всего сроку, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.
Мы коротко рассмотрели определение термина государственные пошлины, возврат излишне уплаченной суммы, мировое соглашение, характеристика государственных пошлин, плательщики государственной пошлины, значение госпошлины. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Источник
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц при их обращении в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. При этом для целей уплаты государственной пошлины выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
Плательщиками государственной пошлины признаются:
Указанные лица признаются плательщиками в случае, если они:
обращаются за совершением юридически значимых действий;
выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Порядок и сроки уплаты государственной пошлины. По общему правилу плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:
при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);
ответчики, если решение суда принято не в их пользу, – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий;
при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) – до выдачи документов (их копий, дубликатов);
при обращении за проставлением апостиля – до проставления апостиля;
при обращении за совершением иных юридически значимых действий – до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
В случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.
Размеры государственной пошлины и особенности ее уплаты определены в ст. 333.19-333.34 Налогового кодекса.
Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций установлены в ст. 333.35-333.39 Налогового кодекса.
Например, от уплаты государственной пошлины освобождаются:
федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации;
суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей;
физические лица – Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
уплаты государственной пошлины в большем размере, чем предусмотрено в НК;
возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами;
прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом;
отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина.
Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.
Налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина.
Различают несколько видов государственных займов.
По срокам действиязаймы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (от 5 до 30 лет). Государство использует займы всех видов сроков погашения.
По субъекту эмиссиигосударственные займы подразделяются на выпускаемые Правительством РФ, правительствами субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
В зависимости от субъектов — держателей ценных бумагразличают государственные займы, которые могут реализовываться только среди населения, среди юридических лиц, среди физических и юридических лиц.
По форме выплаты доходовбывают процентные, выигрышные, смешанные, целевые займы. Владельцы процентно-выигрышных займов ежегодно получают твердый доход путем оплаты купонов
Финансы: учеб. доя вузов / под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. С. 204.
Российская газета. 1997. 18 марта. : Российская газета. 1996. 25 апр.; 1998. 6 авг.
175или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг, без ежегодных выплат.
Владельцы выигрышных облигаций получают доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, где доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные, но в настоящее время они не выпускаются.
В зависимости от методов размещениягосударственные займы делятся на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Последние два вида займов практиковались в нашей стране в первоначальный период развития государственного кредита вплоть до 50-х годов; в настоящее время применяется только добровольный принцип размещения государственных и муниципальных займов.
По формезаймы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы связаны с эмиссией ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачи особых обязательств.
Обязанность изготовления, хранения и рассылки облигаций государственных займов возложена на Министерство финансов РФ.
В настоящее время в Российской Федерации выпущено несколько видов государственных внутренних займов, среди которых можно назвать следующие. В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 30 сентября 1991г. был выпущен Государственный-внутренний заем РФ 1991 г. сроком на 30 лет в виде облигаций номинальной стоимостью 100 тыс. руб. Облигации размещаются только среди юридических лиц, зарегистрированных в территориальных управлениях Центрального банка РФ. Размер дохода — 15% от минимальной стоимости облигации — выплачивается только в безналичном порядке.
К государственным займам относятся и казначейские обязательства, которые представляют собой вид размещаемых на добровольной основе среди населения и юридических лиц государственных ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств в бюджет и дающих право на получение фиксированного дохода в течение всего срока владения этими ценными бумагами. Эмитентом является Министерство финансов РФ. Выпускаются и обращаются казначейские обязательства в бездокументарной форме в виде записи на счетах в уполномоченном банке. Срок их погашения, процентная ставка и номинальная стоимость устанавливаются при выпуске каждой серии.
5ля покрытия бюджетных расходов были также выпущены казначейские векселя — краткосрочные обязательства государства — сроюм на 3, 6 и 12 месяцев, как правило, на предъявителя. Реали-зуюся они в основном среди кредитных организаций по цене них номинальной, со скидкой, а выкупаются — по полной нари-цатиьной цене. Следовательно, доход равняется разнице между ценой погашения и продажной ценой.
Целью заимствований на внешнем рынке также является по-крыие бюджетного дефицита. От имени Российской Федерации осудествлять внешние, заимствования может Правительство РФ либо уполномоченный Правительством РФ ответственный феде-ралный орган исполнительной власти. Большую часть внешнего доли России составляют кредиты Парижского, Лондонского и Токийского клубов кредиторов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Государственной пошлиной оплачиваются исковые заявления, иные заявления и жалобы. Не оплачиваются государственной пошлиной ходатайства, жалобы на определения арбитражного суда, которыми не завершается производство по делу, а также заявление о пересмотре дела в порядке надзора.
Плательщиками государственной пошлины являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.
Государственная пошлина подразделяется на три вида:
Пропорциональная государственная пошлина взыскивается в зависимости от цены иска.
Простаяпошлинаразмер имеет фиксированный в законе размер.
Смешанная пошлина исчисляется и взимается как в фиксированном размере, так и в соответствии с ценой иска.
Государственная пошлина взимается по искам имущественного характера пропорционально цене иска. По остальным искам и заявлениям неимущественного характера государственная пошлина взимается в твердой сумме.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражном суде, уплачивается в следующих размерах (ст. 333 21 НК РФ).
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;
свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;
2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 4 000 рублей;
3) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для физических лиц — 200 рублей;
для организаций — 2 000 рублей;
4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 4 000 рублей;
5) при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) — 4 000 рублей;
6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 2 000 рублей;
7) при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:
по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;
8) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 2 000 рублей;
9) при подаче заявления об обеспечении иска — 2 000 рублей;
10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2 000 рублей;
11) при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 2 000 рублей;
12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
13) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания) — 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей;
14) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:
для физических лиц — 200 рублей;
для организаций — 4 000 рублей.
Государственную пошлину уплачивает заявитель до подачи искового заявления, заявления или жалобы в рублях в банки (их филиалы).
Иностранные лица могут уплачивать государственную пошлину через надлежаще уполномоченных представителей в России, имеющих рублевые и валютные счета.
Допускается уплата государственной пошлины за истца (заявителя) другим лицом.
При увеличении размера исковых требований государственная пошлина уплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. К заявлению об увеличении размера исковых требований прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере.
При уменьшении цены иска уплаченная государственная пошлина не возвращается.
Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением и квитанцией только с подлинной отметкой банка, которые приобщаются к материалам дела.
Неуплата государственной пошлины при отсутствии соответствующих льгот является основанием для оставления его без движения.
В частности, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случаях:
1) внесения государственной пошлины в большем размере, чем это требуется по закону.
2) возвращения заявления, жалобы и иного обращения судом;
3) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде либо когда иск предъявлен недееспособным лицом;
4) удовлетворения исковых требований арбитражным судом, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
Непосредственно в АПК предусмотрены два основания для возвратапошлины:
Во-первых, если заявление или жалоба, оплаченные государственной пошлиной, не поступили в арбитражный суд.
Во-вторых, при утверждении арбитражным судом мирового соглашения истцу возвращается из федерального бюджета половина уплаченной им государственной пошлины, за исключением случаев, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.
Согласно НК заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. При этом следует иметь в виду правила НК, согласно которым сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки или возврату налогоплательщику. Поэтому при наличии, например, какой-либо недоимки сумма излишне уплаченной пошлины может быть направлена на погашение недоимки.
Арбитражный суд, исходя из имущественного положения лица, участвующего в деле, вправе отсрочить или рассрочить уплату им государственной пошлины либо уменьшить ее размер. В этом праве арбитражного суда проявляется необходимость обеспечить доступ к правосудию для лиц, которые в силу самых разных причин не в состоянии уплатить государственную пошлину в полном размере в момент возникновения необходимости реализации своего права на судебную защиту.
Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по отдельному письменному ходатайству заинтересованной стороны или может быть изложено в иске.
В ходатайстве должны быть приведены обоснования, свидетельствующие, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере с приложением документов подтверждающих это состояние.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Источник