— Клиент хочет взыскать убытки, связанные со списанием денежных средств со счета в нарушение закона о банкротстве
1. С даты введения внешнего управления:
прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;
(см. текст в предыдущей редакции)
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
2. Органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
о замещении активов должника;
об избрании представителя учредителей (участников) должника;
о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;
иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.
Ходатайство органов управления должника о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.
Средства, затраченные на проведение собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления должника, возмещаются за счет должника только в случае, если такая возможность предусмотрена планом внешнего управления.
3. Собственник имущества должника — унитарного предприятия в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:
об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
о замещении активов должника;
о заключении соглашения с третьим лицом или третьими лицами об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.
Ходатайство собственника имущества должника — унитарного предприятия о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.
(п. 3 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Источник
Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность. Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию. Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.
Что такое внешнее управление
Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом. Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения. Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.
Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:
- внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
- на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
- после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.
Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок. Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.
Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница
Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.
Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера. При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.
Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.
Особенность процедуры
Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.
К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:
- Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
- Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
- План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
- Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
- По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
- Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
- По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.
Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.
Какой срок отводится на проведение процедуры
Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.
Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.
Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.
Стадии банкротства внешнего управления
Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:
- поиск, согласование и наём управляющего;
- разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
- стадия создания плана для финансового оздоровления;
- провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
- старт запланированных мероприятий;
- завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.
Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:
- пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
- все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
- набросок сметы на реализацию;
- четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
- факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
- описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.
Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть. По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.
Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса
Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:
- в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
- за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
- права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
- в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
- все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
- проводится собрание всех сотрудников;
- бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
- проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
- принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
- составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
- проведение оздоровительных мероприятий;
- подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.
Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.
Какие могут быть последствия
В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.
Помимо этого, существуют дополнительные последствия:
- Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
- Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
- Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.
Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается. Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями. А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.
Источник
Содержание
(кликните, чтобы открыть)
Один из способов спасения компании, которой грозит ликвидация – внешнее управление при банкротстве. Метод не очень распространенный, так как к нему прибегают, только если есть реальный шанс спасти организацию.
Разберем подробно, что это за способ, и какие его особенности важно учитывать для того, чтобы процесс прошел максимально успешно.
Что это такое
Внешнее управление – совокупность действий, которые проводятся для остановки процесса банкротства и возврата прежней работоспособности организации. Возможно только по постановлению арбитражного суда, выносящим его только когда есть реальный шанс на финансовое оздоровление организации.
Для «реанимации» компании важна не только совокупность финансовых особенностей, в результате которых возникла данная ситуация, но также профессиональная грамотность назначенного управляющего.
Внешнее управление как процедура банкротства назначается по результатам финансового оздоровления при следующих условиях:
- имеется реальный шанс вернуть состоятельность юридического лица-должника в течение конкретного периода;
- кредиторы совместным решением направили в судебные органы ходатайство о введении внешнего управления на предприятии-должнике;
- после направления ходатайства о признании банкротства организации, появились факты, согласно которым восстановление платёжеспособности юридического лица реально, а значит утверждение управляющего целесообразно.
Основное отличие данного этапа банкротства – отстранение должностных лиц от руководства фирмой и передача данных функций внешнему управляющему. После их получения последний имеет право уволить директора, его заместителя, главбуха и определять дальнейшую политику деятельности предприятия самостоятельно.
Цель и особенности
Несмотря на то, что внешнее управление при банкротстве юридического лица является одним из этапов процедуры признания его неплатежеспособности, его основная задача заключается в максимальном исправлении финансового положения фирмы и погашение долгов в полном объеме.
Особенности процедуры:
- устанавливается судебным постановлением на ограниченный период – согласно ч.2 ст. 92 №127-ФЗ (Закона о банкротстве), общее время на финансовое оздоровление и внешнее управление не может быть более 24-х месяцев;
- арбитражный управляющий становится фактическим начальником фирмы, но выносит свои резолюции под присмотром кредиторов;
- после получения функций руководителя внешний управляющий должен за месяц составить проект по возобновлению прежней состоятельности фирмы и ознакомить с ним кредиторов на общем собрании, где они должны рассмотреть его и одобрить;
- список финансовых претензий контрагентов актуален в период всей процедуры;
- внешний управляющий вправе аннулировать соглашения (например, по аренде имущества);
- договоренности можно оспаривать по особым основаниям, присущим несостоятельности (банкротству);
- требования контрагентов замораживаются до завершения данного этапа банкротства;
- после вынесения решения о начале расчетных операций с контрагентами у фирмы есть полгода на погашение всех долгов.
Основное отличие данной стадии банкротства – необязательность. Начинается только по решению суда и лишь в конкретных ситуациях.
Обратите внимание! Внешнее управление вводится как для возврата к прежней состоятельности, так и для общего оздоровления предприятия, а также получения возможности погасить все долги.
find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)
Процесс внешнего управления начинает официально работать, как только суд утверждает кандидатуру временного управляющего. Она может быть оспорена, но процесс обжалования не предполагает приостановления исполнения решения суда (ч.4 ст. 96 №127-ФЗ).
Стадии
Внешнее управление как процедура банкротства формируется из следующих стадий:
- утверждение арбитражного управляющего;
- создание проекта по финансовому оздоровлению фирмы;
- приведение данного проекта в действие после одобрения кредиторами на общем собрании;
- исполнение всех обязательств перед контрагентами.
План для приостановления процедуры банкротства, содержит:
- действия для возобновления состоятельности предприятия;
- обстоятельства и период их приведения в действие;
- смету на реализацию;
- период, за который несостоятельность фирмы будет ликвидирована;
- аргументы, подтверждающие реальность восстановления жизнеспособности фирмы;
- разделение функций взыскателей общего собрания и комитета по одобрению соглашений предприятия-банкрота.
Временный управляющий обязан не только согласовать план оздоровления фирмы с финансовыми контрагентами, но и отчитываться по ходу ее реализации по запросу.
Процесс внешнего управления будет считаться успешно завершенным, если у предприятия будут отсутствовать признаки несостоятельности, и она исполнит свои обязательства по финансовым договорам.
Алгоритм действий при внешнем управлении
Внешнее управление как процедура банкротства предполагает следующий алгоритм действий:
- уведомление директора и владельцев фирмы в день введения ВУ;
- направление заявки на издание данных о запуске ВУ как стадии несостоятельности – за 10 дней;
- получение управляющим распоряжения о передаче ему документации;
- передача новому временному руководителю пакета документов;
- первичное собрание кредиторов – до истечения 31-го дня с момента запуска ВУ;
- направление информации о проводимых мероприятиях в целях оздоровления в налоговые органы, банковские предприятия, ФССП и иные организации, перед которыми у фирмы имеются долги;
- общее собрание персонала организации;
- привлечение к ВУ бухгалтера и аудитора;
- организация инвентаризации;
- анализ финансового положения компании;
- возврат третьим лицам принадлежащего им имущества;
- составление и рассмотрение претензий кредиторов;
- повторное собрание кредиторов;
- формирование отчетов и их передача кредиторам и судебным органам;
- осуществление мероприятий по плану оздоровления;
- составление итоговой отчетности и его предоставление кредиторам и в судебные органы.
Сроки
Закон устанавливает общий период для финансового оздоровления и внешнего управления предприятия-банкрота – 2 года. Из него на внешнее управление может быть отведено не больше 1.5 лет. Продление возможно, но только по ходатайству взыскателей и целесообразности – внесения важных корректировок в план либо достижение ощутимых успехов в приостановлении процедуры банкротства. Максимально возможный срок продления – дополнительные 6 месяцев.
В соответствии с ч.3 ст. 92 №127-ФЗ, временные рамки для управления могут быть уменьшены по ходатайству, как взыскателей, так и конкурсного управляющего.
Важно! Отдельные сроки поставлены для предприятий градообразующего и фермерского типов, пострадавших от природных катаклизмов. В таких ситуациях возможно увеличение срока процедуры до 2,5 лет.
Участники, их права и обязанности
В процедуру банкротства юридического лица вовлекается:
- фирма;
- временный управляющий;
- взыскатели;
- государственные органы.
Права фирмы:
- выдвижение предложения о продаже предприятия взыскателям;
- назначение своего представителя;
- подписание договоров со сторонними лицами о передаче средств для исполнения финансовых обязательств и приостановления процедуры банкротства;
- замена собственных активов.
Внешний управляющий при банкротстве фирмы:
- осуществляет полноценное руководство ею;
- выполняет инвентаризацию;
- готовит проект мероприятий по возврату жизнедеятельности;
- формирует отчетность о проведенных делах и достигнутых результатах для взыскателей и судебных органов.
Права кредиторов, как лиц, перед которыми имеются финансовые обязательства:
- участие в признании предприятия несостоятельным;
- организация собраний для обсуждения политики фирмы;
- направление ходатайства в судебные органы об открытии внешнего управления;
- составление списка параметров, которым должен соответствовать арбитражный управляющий;
- одобрение/отклонение проекта, составленного управляющим, внесение корректировок и дополнений.
Госорганы наделены правом на первоочередное удовлетворение финансовых обязательств. Сюда относятся налоговые органы, трудовая инспекция, ПФ, таможня и т.д.
Возможные категории должников
Процедура банкротства вводится для разных категорий неплательщиков и не для всех из них возможно введение процедуры управления.
Юридические лица
При банкротстве юридического лица внешнее управление — это как один из способов вернуть прежнюю состоятельность. Вводится судом при наличии потенциальной возможности спасения компании от ликвидации.
Мероприятия в рамках процедуры направлены на:
- улучшение общего финансового состояния;
- погашение имеющихся задолженностей;
- продолжение деятельности предприятия.
Физические лица
Для этой категории должников введение внешнего управления невозможно. Для них установлена процедура реструктуризации долгов, в результате которой:
- реализуется имущество неплательщика;
- закрываются оставшиеся долги.
Банк
При признании банкротства банковской организации введение управления также не предусмотрено. Возможен ряд других действий, направленных на улучшение финансовой ситуации, но они производятся в досудебном порядке.
Если же направляется ходатайство в суд, результатом может стать только инициирование конкурсного производства с последующим признанием банка банкротом.
Застройщик
Для данного типа компаний возможно введение процедуры. В данном случае управляющий выполняет ряд действий, в результате которой у застройщика должна появиться возможность:
- завершения возведения и сдачи объекта;
- расчета по всем долгам.
Если план не удается выполнить, вводится конкурсное производство. В результате конкурсный управляющий обязан реализовать имущество должника унитарного предприятия, включая недостроенные объекты и направить полученные средства на погашение долгов.
Контроль за внешним управляющим
Оздоровление компании производится по плану, который управляющий должен подготовить и представить на одобрение кредиторам в течение 1-го месяца. Он должен соответствовать нормативным требованиям и содержать основные условия возвращения фирмы к прежней деятельности.
О проводимых процедурах и их результатах составляется регулярный отчет, на основании которого и производится контроль за тем, как управляющий выполняет возложенные на него функции.
Чем внешнее управление отличается от финансового оздоровления
Это два разных этапа банкротства, имеющие общие черты:
- единая цель – восстановление платежеспособности компании;
- предоставление льготных условий по дальнейшему функционированию фирмы;
- введение по решению судебных органов либо первого собрания кредиторов.
При этом между этими способами восстановления жизнеспособности есть 2 существенных отличия:
- При финансовом оздоровлении функции директора ограничиваются, но он продолжает управлять компанией (под контролем), а при внешнем управлении происходит полное отстранение действующего руководства предприятия, а в обязанности временного управляющего входит принятие резолюций, определяющих дальнейшую политику компании;
- Финансовое оздоровление – это закрытие долгов в рассрочку под конкретные гарантии, а при внешнем управляющем происходит абсолютное изменение стратегии деятельности фирмы.
Варианты завершения внешнего управления
В результате проведения процедуры возможно 2 варианта развития событий:
- Достижение цели по восстановлению платежеспособности фирмы, полное погашение долгов и продолжение деятельности. В данном случае судебный процесс завершается заключением мирового соглашения, а управляющий обязан продолжать осуществлять руководство до назначения новых ответственных лиц.
- Признание несостоятельности организации и невозможности исполнения своих финансовых обязательств. В этом случае после закрытия реестра конкурсный управляющий начинает процедуру реализации имущества, а в дальнейшем компания ликвидируется.
Возможные последствия
По результатам действий временного управляющего арбитражный суд выносит одно из следующих решений:
- закрытие дела о несостоятельности компании – если управляющий полностью справился со своими обязанностями и остановил процедуру банкротства;
- подписание мирового соглашения – если удалось рассчитаться со всеми долгами;
- увеличение сроков управления – если суд посчитает, что наступили существенные улучшения и шансы на восстановление жизнеспособности фирмы увеличились;
- отклонение подготовленного плана и назначение нового управляющего – если суд придет ко мнению, что отсутствие результата вина управляющего и при назначении нового руководства компанию все еще можно спасти;
- открытие конкурсного производства – если данный этап не дал результатов.
Решение зависит от результатов, которых удалось достичь к определенному моменту.
Жалоба на управляющего
Управляющий является лицом, от которого зависят шансы компании на дальнейшее функционирование. Но его действия не всегда результативны, причинами чего может быть:
- политическая ситуация;
- стихийные бедствия;
- инфляция и другие факторы.
Также это может обуславливаться давлением кредиторов, которые хотят быстрее перейти к этапу конкурсного производства из-за чего оказывают давление на управляющего и устанавливают препятствия для его эффективной работы.
Но чаще всего отсутствие результатов объясняется низким уровнем профессионализма временного руководителя.
Если кредиторов не устраивает политика управляющего, они могут подать на него жалобу в суд. Также направить претензии могут иные лица, перед которыми у компании есть неисполненные финансовые обязательства.
Жалоба составляется в письменной форме с учетом общих норм судопроизводства и содержит:
- реквизиты судебного органа;
- сведения об истце и ответчике;
- реквизиты дела о банкротстве;
- суть обращения – основания для претензии;
- требования к суду – замена управляющего либо открытие конкурсного производства;
- перечень приложений;
- дату и подпись истца.
На рассмотрение обращения суду отводится месяц.
Заключение
Внешнее управление — одна из стадий несостоятельности фирмы, назначается только, если есть реальные шансы на возобновление платежеспособности компании.
Особенности процедуры следующие:
- имеет ограниченный период – не более 1,5 лет;
- возможно продление еще на 6 месяцев либо сокращение по постановлению судебного органа и обращению заинтересованных лиц;
- руководство фирмы отстраняется от исполняемых функций, а их полномочия передаются временному управляющему;
- временный директор берет на себя решения по дальнейшей политике компании, но должен отчитываться перед взыскателями и судебным органом;
- у временного управляющего есть 1 месяц на составление проекта по возобновлению платежеспособности фирмы и его одобрение судебным органом и взыскателями;
- Внешнее управление невозможно для банков и физических лиц;
- контроль за процедурой осуществляется взыскателем и судебным органом согласно утвержденному плану;
- отличается от финансового оздоровления тем, что полностью меняется стратегия деятельности организации;
- допускается 2 варианта завершения этапа: приостановление процедуры признания несостоятельности и возврат к прежним функциям (если все прошло успешно) либо запуск конкурсного производства и последующая ликвидация (если этап не имел эффекта);
- если деятельность временного управляющего не приносит результата, на него может быть подана жалоба любым лицом, перед которым у компании имеются непогашенные финансовые обязательства.
Таким образом, внешнее управление – важный этап процедуры признания несостоятельности компании, который может восстановить ее жизнеспособность и избежать ликвидации.
Подпишитесь на свежие новости
Источник