95. Взаимодействие кредита и денег

Кредит и деньги являются самостоятельными экономическими категориями, выражающими определенные экономические отношения. В то же время эти категории тесно взаимосвязаны, причем с развитием общества их взаимодействие становится все более активным.

В условиях товарно-денежных отношений деньги и кредит развиваются в неразрывном единстве, взаимно дополняя друг друга в обслуживании производства, распределении и перераспределении валового общественного продукта. При этом деньги и кредит используются непосредственно и одновременно, фактически нет фазы, в которой одна категория применялась бы в отрыве от другой.

С одной стороны, денежный кредит, предоставленный юридическим и физическим лицам, создает новые деньги на депозитных счетах в банках, которые используются владельцами этих счетов для платежей по их обязательствам. Владельцы счетов становятся одновременно субъектами кредитных и денежных отношений. С другой стороны, банки, привлекая из налично-денежного оборота деньги на депозитные счета, практически не уменьшают возможности клиентов осуществлять платежи, напротив, за счет дополнительно привлеченных ресурсов расширяют возможности их кредитования. В этом случае владельцы счетов также выступают как субъекты и кредитных, и денежных отношений.

Деньги, поскольку они опосредствуют процесс воспроизводства, неизбежно совершают постоянно повторяющийся кругооборот. Однако без существования кредита такой кругооборот не мог бы совершаться, поскольку кредит соединяет отдельные фазы воспроизводственного процесса в пространстве и во времени, причем не только соединяет, а ускоряет воспроизводственный процесс.

Взаимодействие денег и кредита проявляется и в том, что с помощью кредита (через рынок кредитных ресурсов) деньги «перебрасываются» из одной сферы рынка в другие сферы. В то же время рынок кредитных ресурсов пополняется за счет денег, находящихся в других его сферах. Закономерности движения денег из одних сфер рынка в другие связаны действием в этих сферах закона спроса и предложения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Похожие главы из других книг:

4.4.2. ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗВРАТНОСТИ КРЕДИТА И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РИСКОМ
Для снижения кредитного риска, а следовательно, повышения качества кредитов, банку необходимо контролировать качество обеспечения кредита.Обеспечением возвратности кредита называют конкретный

1.2. Виды денег. Основные этапы эволюции денег
Деньги в своем развитии выступали в двух видах: действительные деньги и знаки стоимости.Действительные деньги — деньги, у которых номинальная стоимость (обозначенная на них стоимость) соответствует реальной, т. е. стоимости

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании
Взаимодействие с внешним аудитором
Руководитель внутреннего аудита координирует взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором

96. Факторы, усиливающие взаимодействие кредита и денег
В условиях рыночной экономики усиливается взаимодействие денег и кредита, чему способствуют следующие факторы :1) в системе кредитных отношений преимущественное место стала занимать наиболее современная форма

Глава 8 О «божественной» природе денег (краткое введение в богословие денег)
В предыдущей главе мы рассмотрели ряд важных догматов религии капитализма. Однако один из ключевых догматов оказался за рамками нашего внимания. Это догмат о «божественной» природе денег.

3. Функции денег и роль денег в процессе воспроизводства
Сущность денег проявляется в их функциях:1) деньги как средство обращения. Эта функция вытекает из того, что деньги признаются приемлемым платежным средством повсеместно. Именно необходимость наличия инструмента

15. Функции денег и роль денег в процессе воспроизводства
Сущность денег проявляется в их функциях:1) деньги как средство обращения. Эта функция вытекает из того, что деньги признаются приемлемым платежным средством повсеместно;2) деньги как мера стоимости. Деньги должны

Взаимодействие с конкурентами
Мы с вами уже успели согласиться с тем, что наличие конкурентов совсем не обязательно является злом. Напомню, что сам факт того, что кто-то вообще занимается тем бизнесом, которым решили заняться и вы, говорит о том, что дело непровальное.Но

16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег
Предложение денег – находящаяся в обращении денежная масса, т. е. все те деньги, которые покинули банковскую систему и находятся на

Вопрос 77. Статистика кредита. Система показателей статистики кредита
Кредит – это система экономических отношений по мобилизации временно свободных в народном хозяйстве денежных средств и использование их в целях воспроизводства.Кредитные отношения – это форма

Вопрос 78. Объем кредитных ресурсов. Эффективность кредита. Статистический анализ оборачиваемости кредита
В состав кредитных ресурсов входят следующие элементы:1) денежные резервы предприятий и организаций, высвобождающиеся в процессе кругооборота капитала;2) денежные

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ

Осуществляя контакты по первому из указанных направлений, т. е. взаимодействуя с внешней средой, предприниматели, как правило, стремятся, с одной стороны, сформировать положительное впечатление о своей фирме, а с другой – добиться от

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Во взаимодействиях с потребителями психологические и эмоциональные факторы занимают одно из ведущих мест. Достаточно вспомнить о рекламе. Подавляющее большинство рекламных роликов на телевидении практически ничего не сообщает о

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Как правило, взаимодействовать с конкурентами напрямую предпринимателям приходится не так уж часто. Скорее, осуществляется отслеживание шагов, предпринимаемых конкурентами, и разрабатывается собственная конкурентная политика с учетом

Взаимодействие
8. Изучите мнение собеседника. Хотя в фазе взаимодействия в процессе конфронтации – один-единственный шаг, именно в ней и происходит основная часть разговора. Вы пригласили собеседника высказаться, и теперь вы слушаете его. Именно в это время вы

Действие и взаимодействие
Рекламодатели в Интернете продолжают искать способы представления драматического действия на экране ПК для того, чтобы сделать свою рекламу еще более привлекательной. Например, Ford использовала баннер на домашней странице Yahoo! с привычным