Что это такое:
A облигация с нулевым купоном — это облигация, которая не производит периодических процентных платежей и продается с глубокой скидкой от номинальной стоимости. Покупатель облигации получает доход путем постепенного повышения уровня ценной бумаги, которая выкупается по номинальной стоимости на определенную дату погашения.
Как это работает (пример):
Цена облигации с нулевым купоном может рассчитывается по следующей формуле:
P = M / (1 + r) n
где:
P = цена
M = значение зрелости
r = требуемый годовой доход инвестора / 2
n = количество лет до погашения x 2
Например, если вы хотите приобрести облигацию нулевого купона компании XYZ с номинальной стоимостью 1 000 долларов США и созревать через три года, и вы хотели бы зарабатывать 10% в год на инвестиции, используя формулу выше, которую вы готовы заплатить:
$ 1,000 / (1 + 0,05) 6 = $ 746.22
Когда облигация созревает, вы получите 1000 долларов. Вы получите «интерес» через постепенное повышение уровня безопасности.
Чем больше размер до погашения облигации с нулевым купоном, тем меньше инвестор обычно платит за него. Поэтому, если облигация XYZ за 1 000 долларов США созрела за 20 лет вместо 3, вы можете заплатить только:
$ 1,000 / (1 + 0,05) 40 = $ 142,05
Облигации с нулевым купоном очень распространены, и большинство торговли на основных биржах. Корпорации, государственные и местные органы власти, и даже казначейство США выпускает облигации с нулевым купоном. Корпоративные облигации с нулевым купоном, как правило, являются более рискованными, чем аналогичные купонные облигации, потому что, если эмитент не исполняет обязательства по облигациям с нулевым купоном, инвестор даже не получил купонные выплаты — есть больше, чтобы проиграть.
Для целей налогообложения, IRS утверждает, что держатель облигации с нулевым купоном должен облагать налогом на прибыль, который начисляется каждый год, даже если держатель облигаций фактически не получает денежные средства до погашения. IRS называет этот вмененный процент.
Почему это имеет значение:
Облигации с нулевым купоном обычно являются долгосрочными инвестициями; они часто созревают через десять или более лет. Хотя отсутствие текущих доходов, предоставляемых облигациями с нулевыми купонами, препятствует некоторым инвесторам, другие считают, что ценные бумаги идеально подходят для достижения долгосрочных финансовых целей, таких как обучение в колледже.
Поскольку облигации с нулевым купоном по существу блокируют инвестора гарантированным реинвестиционным курсом, покупка облигаций с нулевым купоном может быть наиболее выгодной когда процентные ставки высоки. Они также более выгодны при размещении на пенсионных счетах, где они остаются в налоговой защите. Некоторые инвесторы также избегают уплаты налогов на вмененный процент, покупая муниципальные облигации с нулевым купоном, которые обычно освобождаются от налогов, если инвестор живет в государстве, в котором была выпущена облигация.
Отсутствие купонных выплат по облигациям с нулевым купоном их стоимость основана исключительно на их текущей цене по сравнению с их номинальной стоимостью. Таким образом, цены, как правило, растут быстрее, чем цены традиционных облигаций, когда процентные ставки падают, и наоборот. Задержанная ставка реинвестирования также делает их более привлекательными, когда процентные ставки падают.
Источник
Выделяют различные классификации и виды государственных займов:
• по способу размещения;
• по срокам погашения;
• по видам доходности;
• по месту размещения;
• по эмитентам;
• по обращению на фондовом рынке;
• по методу определения обеспеченности имуществом.
По способу размещения государственные займы можно подразделить на группы:
— свободного обращения;
— размещаемые по подписке;
— принудительные.
Государственные займы размещаются Правительством РФ на рынке ссудного капитала при участии банков и небанковских финансовых структур. Облигации, предназначенные для реализации основной суммы займа, размещаются, как правило, через банки, а для мобилизации сбережений населения — непосредственно через систему сберегательных касс банков.
Основными подписчиками по государственным займам являются правительственные учреждения, специальные фонды, управляемые правительством, промышленные корпорации, банки, местные органы власти, частные инвесторы, страховые компании и другие структуры.
По срокам погашения государственные займы подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
Срок погашения краткосрочных государственных займов составляет три, шесть, девять или двенадцать месяцев. Среднесрочные займы погашаются не позднее чем через 5 лет и долгосрочные займы — не позднее чем через 30 лет с момента их выпуска в обращение. Краткосрочные облигации не имеют купонов. Они продаются со скидкой номинала, а выкупаются по полному номиналу. Такой вид облигаций получил название «облигации с нулевым купоном».
По видам доходности государственные займы подразделяются на процентные, выигрышные (лотерейные) или с «с нулевым купоном».
При приобретении процентных государственных займов займодержатели получают ежегодно равными долями твердый доход по ставке, утвержденной Правительством РФ. При приобретении выигрышных государственных займов займодержателям выплачивается доход при выходе облигаций в тираж погашения или в процессе выигрышей.
По месту размещения государственных займов их подразделяют на внутренние и внешние, которые реализуются на иностранных денежных рынках в валюте страны- кредитора, государства-заемщика и третьей стороны. Облигации внутренних займов покупаются не только гражданами РФ, но и иностранными гражданами.
По элементам или уровням государственные займы подразделяются на займы, размещаемые федеральными органами власти и управления, органами власти и управления субъектов РФ и органами власти местного управления.
По обращению на рынке государственные займы подразделяют на рыночные и нерыночные займы. Рыночные займы свободно передаются и покупаются. Нерыночные займы не подлежат обращению на рынке ценных бумаг и выпускаются государством в целях привлечения инвесторов.
В зависимости от обеспеченности долговых обязательств выпускают закладные и беззакладные облигации. Закладные облигации обеспечиваются залогом, конкретным имуществом, а беззакладные облигации, хотя ничем и не обеспечены, обеспечением для них служит все имущество государства или территориального образования.
По методу определения дохода государственные займы подразделяют на долговременные обязательства с твердым или плавающим доходом. Фиксированная ставка по ценным бумагам является иногда причиной роста расходов государства на выплату процентов, поэтому государство зачастую использует на практике плавающую ставку процента от займа к займу.
По способу погашения государственные займы подразделяют на займы с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.
Источник
Облигация с нулевым купоном – это ценная бумага, по которой купон не оплачивается. Держатель такой ценной бумаги может рассчитывать на прибыль, которая образуется как разность между стоимостями покупки и продажи. При первоначальной продаже стоимость нулевой облигация устанавливается ниже номинальной, следовательно, держателю необходимо дожидаться момента погашения по номиналу.
Основная характеристика облигации с нулевым купоном – прибыль заранее заложена в стоимость. Процентный и реинвестиционный риски не способны повлиять на стоимость такой ценной бумаги; единственный значимый риск – кредитный: будет ли обладать предприятие на дату погашения суммой, достаточной для выкупа облигации по номиналу?
Ценообразование нулевой облигации
Цена облигации с нулевым купоном считается по такой формуле:
В данной формуле M – это номинал, r – годовая ставка, деленная пополам, n – удвоенное число лет до погашения.
Можем применить формулу к конкретному примеру:
Облигация имеет номинальную стоимость в 10000 рублей, ставка ценной бумаги составляет 15%, погашена облигация должна быть через 2 года. Нужно посчитать стоимость продажи с нулевым купоном.
Применяем формулу:
С точки зрения ценообразования облигация «зеро» может быть классифицирована как дисконтный инструмент.
Кто эмитирует облигации с нулевым купоном?
Выпуском нулевых облигаций занимаются эмитенты, желающие отсрочить выплату денежных средств инвесторам. Стремление компании продавать именно такие ценные бумаги – тревожный сигнал, поэтому только эмитенты с хорошей кредитной историей способны убедить потенциальных инвесторов, что смогут своевременно исполнить обязательства. Эмиссия облигаций «зеро» свойственна правительствам и наднациональным организациям, однако, выпускать их могут и крупные известные компании, например, British Gas IF.
Покупателями чаще всего являются владельцы пенсионных фондов, заинтересованные в единовременной компенсации, а не в серии платежей. Нулевые облигации призваны уравновесить вложения с выплатами будущих периодов. Выгода нулевых облигаций заключается и в том, что кредиторам выплачивается не доход, а капитал, который налогом не облагается.
Как образуются нулевые облигации?
Нулевые облигации образуются после разделения самой ценной бумаги и купона.
Денежные потоки по бескупонной облигации полностью соответствуют потокам по исходной ценной бумаге. Практика разделения впервые была испробована брокерами в начале 80-х. Сейчас практически все правительства пользуются официальными программами STRIPS, которые позволяют создавать бескупонные ценные бумаги. Например, 5-летную облигацию с годовыми купонами можно поделить на 6 единиц ценных бумаг (5 годовых купонов и одна для выплаты основной суммы).
Преимущества нулевых облигаций
Нулевые облигации обладают следующими преимуществами:
- Дают инвестору возможность экономить на налогах при единовременной выплате.
- Позволяют производить диверсификацию кредиторов (6 облигаций из прошлого примера можно распределить между разными инвесторами).
- Минимизируют реинвестиционный риск кредитора.
Источник
Государственные и муниципальные займы предполагают кредиты и долговые средства, в рамках которых страна является поручителем при выплате задолженности для прочих заемщиков или лично осуществляет погашение. В рамках этого процесса кредитором может быть любое физическое или юридическое лицо, всевозможные предприятия, зарубежные вкладчики и прочие страны.
Какими бывают государственные займы
Принято различать определенные виды государственных займов, в которых выступают разные субъекты и денежные единицы осуществляемой процедуры:
- Внешние – кредитования и займы, подсчитываемые в любой валюте, кроме национальной. При этом страна становится гарантом выплаты определенного объема денег, отраженного в зарубежной валюте. В качестве кредиторов выступают предприятия международного финансирования, юрлица, население и страны.
- Внутренние — целевые займы и кредиты, которые основываются на государственной валюте. При этом страна должна погасить задолженность национальными деньгами.
Существует и понятие муниципального займа, при которых деньги в долг берет определенный субъект государства или муниципальный объект, а используемые денежные знаки могут быть любыми. В качестве кредиторов могут выступать такие же объекты, как и в прочих типах займов.
Помимо этого, государственные займы делятся на кредиты и сберегательные дела на основе формы процедуры. Так, сберегательное дело предполагает перераспределение всех кредитных средств в бюджет страны-заемщика. Выделяются особые структуры, которые занимаются контролем подобных операций – сберегательные банки, выступающие коммерческими предприятиями, чьи активизированные финансы применяются в качестве кредитной базы. Они могут выступать совместными участниками кредитования страны, занимаясь приобретением ценных бумаг.
Особенности госзаймов в отношении ценных бумаг
Система госзаймов страны предполагает ключевую форму кредитования страны. При этом формы государственных займов отличаются между собой по оформлению права:
- обеспечение производится созданием ценных бумаг;
- предоставление по соглашению властей и правительственных учреждений.
Зачастую договор государственного займа применяется для разработки заимствований от зарубежных кредиторов, которыми выступают власти, международные финансовые структуры и учреждения.
Ценные бумаги обеспечивают возможность привлечения финансов на специальных рынках. Организация госзайма возможна посредством облигация или векселей, при этом каждый из методов предполагает соглашение с применением ценных бумаг.
Кроме того, займы подразделяются на категории по их распределению на внешние и внутренние, и порой данные определения путают с упомянутыми выше значениями. Внутренние заимствованием по месту приходят от учреждений, функционирующих в условиях внутреннего финансового рынка, а внешние государственные займы предоставляются внешними структурами, включая зарубежных граждан, властей и учреждений.
Классификация государственных займов непременно включает в себя заимствования посредством эмиссии, причем возможен местный и национальный вариант. В первом типе выпускающими органами являются местные предприятия, а деньги направляются в бюджет местных учреждений. Что касается национальных займов, здесь основным органом будет правительство, направляющее средства по заимствованию в государственный бюджет.
Другие виды госзаймов
Разделение всех госзаймов производится и по методу использования ценных бумаг:
- Рыночные варианты заимствований подкрепляются облигациями, доступными к покупке, продаже и перепродаже.
- Нерыночные типы не позволяют торговать ценные бумаги в условиях рынка, то есть их обладателю запрещено перепродавать задолженность.
Классификация соглашения госзайма происходит по используемым залоговым обязательствам, при этом основополагающим значением выступают условия обеспеченности. Для залогового заимствования предполагается абсолютное отражение функций текущей финансовой системы, действующей в рамках материального обеспечения, а для залога применяется прибыль или определенное имущество страны. Беззалоговые займы не требуют обеспечения, а их выдача производится в отношении стран с высоким авторитетом, что обеспечивает уверенность в выплате задолженности.
Выплата госзайма может осуществляться в различных временных отрезках. Разделяют недолгосрочные заиствования, которые должны быть выплачены на протяжении 12 месяцев, среднесрочные (выдаваемые на срок до 5 лет), и долгосрочные займы без какого-либо периода погашения.
Влияние выплат на госзаймы
Основываясь на характере погашения задолженностей, все госзаймы подразделяются на дисконтные, с процентной ставкой и выигрышные.
Займы с процентной ставкой предполагают использование конкретного процента, регламентирующего прибыль по долговому соглашению. Возможно использование фиксированной или плавающей ставки, причем вторая корректируется на основе финансового рыночного положения, включая спрос и предложение на кредитование. Оплата доходности по данному займу производится посредством купонов, а периодичность прописывается индивидуально.
Выигрышное заимствование предполагает оплату по факту осуществления тиража – данный подход обеспечивает прибыль лишь обладателям победного облигационного тиража.
Что касается дисконтного заимствования, оно дает возможность покупки ценных бумаг по уменьшенной цене, но выплаты долга производятся по номинальной цене. Прибыль кредитора выражается в разнице между стоимостями приобретения и выплаты. Дисконтные бумаги не предполагают купоны, так что их нередко называют бумагами с нулевым купоном.
Выплата долга может выполняться различными способами – по частям или одновременным погашением. Первый случай может выполняться следующим образом:
- Оплата за несколько лет с равными долями выплат;
- Оплата увеличивающимися с течением времени суммами;
- Оплата с уменьшающимися суммами.
Два последних варианта хорошо подходят для случаев с вероятным повышением или понижением национальной прибыли. Процедура погашения госзайма может осуществляться на длительном отрезке времени, если данная возможность предполагается по соглашению.
В итоге выходит, что соглашение госзайма является особыми финансовыми взаимоотношениями, которые обладают значительным объемом всевозможных экономически процедур. Широкий простор для финансовых отношений дает возможность организовать наиболее удобные условия для инвестиций, направленных на бюджет страны или в пользу предприятий, требующих значительного международного кредитования. Разнообразие способов создания договора на погашение долга позволяет учесть интересы юридических и физических лиц.
Впрочем, госзаймы нуждаются в специальном контроле процедуры выплаты задолженности и самого привлечения денег. Для обеспечения выделяют следующие принципы:
- Минимальная цена кредитования;
- Максимальная устойчивость национальных облигаций и векселей.
Чтобы произвести госзайм, должны быть соблюдены важнейшие требования:
- В финансовом пространстве обязаны пребывать кредиторы, располагающие внушительным объемом свободных денег;
- Страна должна вызывать доверие;
- Вкладчики должны быть заинтересованы в программах обеспечения госзаймов;
- Кредиты обязаны выплачиваться вовремя.
При этом у страны имеется ряд способов для выплаты долга:
- Инвестиции денег в высокодоходные проекты;
- Налоговые отчисления юридически и физических лиц;
- Снижение затрат страны;
- Рефинансирование и поиск возможностей для других займов.
Как происходит контроль госдолга
Управление госдолгом является системой комплексных финансовых мероприятий Центробанка и страны для выплат задолженностей и организации процедуры перераспределения доходности по обязательствам. Применение рефинансирования возможно лишь при недостаче целевых финансов.
Среди действий, используемых при процедуре погашения госзайма, можно выделить:
- Кредитные отчисления;
- Оплата внешних и внутренних кредитов;
- Смена условий кредитования;
- Обеспечение гаранта;
- Создание условий организации и создания нового заимствования.
Эффективность данных действий основывается на выборе самого правильного решения при контроле госзайма. Чтобы найти лучший выход, требуется аналитическая деятельность для оценки масштабов задолженности, его структуры, получения объективной оценки нынешней финансовой ситуации и долга.
Разделение ключевых аналитических характеристик происходит на абсолютные и относительные. Первый тип предполагает выражение масштаба задолженностей и величины затрат, необходимых для использования и выплаты денежных средств. Что касается относительных характеристик, они могут повлиять на контроль задолженности и административные действия:
- Соотношение ВВП к объему задолженности в процентном виде;
- Оценка части бюджета, требуемой для выплаты задолженности и ее использования, при этом расчет доли осуществляется на основе общего объема затрат.
Проведение оценки задолженности внешнего типа возможно посредством расчета отношения объема кредита и экспорта. Данные показатели принимаются в расчет по масштабу в денежном варианте. Это дает объективную оценку степени долгового бремени для конкретной страны. При этом контроль внешней задолженности происходит через привлечения дополнительных ресурсов, использование облигаций и обнаружение источников для выплаты долга.
Источник