Государственные займы — это основная форма государственного кредита, когда государство выступает в основном в качестве заемщика. Задолженность государства по государственным займам включается в сумму государственного долга страны.
Таким образом, государственный кредит, при котором государство выступает заемщиком, осуществляется в форме государственных займов путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейских обязательств).
Государственные займы размещаются правительством на рынке ссудного капитала при помощи банков и небанковских финансовых институтов.
Основными видами ценных бумаг по государственному и муниципальному кредиту являются государственные и муниципальные займы, государственные казначейские обязательства (КО) и государственные краткосрочные обязательства (ГКО).
В целом займы могут быть классифицированы по следующим признакам:
1. По срокам действия они могут носить краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет. (ст. 98 БК РФ).
2. По праву эмиссии они делятся на выпускаемые Правительством РФ, правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это предусмотрено законом.
3. По признаку субъектов — держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на: а) реализуемые только среди населения (так, специально для населения был выпущен заем от 19 февраля 1992 г., который назывался «российским выигрышным займом 1992 года»); б) реализуемые только среди юридических лиц (примером может служить внутренний государственный валютный облигационный заем); в) реализуемые как среди юридических лиц, так и среди населения (в частности, ГКО и КО, которые государство продавало не только коммерческим и государственным структурам, но и населению).
4. По форме выплаты доходов займы могут делиться на:
а) процентно-выигрышные, владельцы которых получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа посредством зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат (например, долговые казначейские обязательства и облигации 5%-го займа 1990 г.); б) выигрышные — их владельцы получают доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей (бывают займы и беспроигрышные, но сейчас они в РФ не выпускаются); в) беспроцентные (целевые), которые предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется (в частности, государственный беспроцентный целевой заем 1990 г.). Правда, практика выпуска беспроцентных (целевых) займов себя не оправдала, так как государство не успело вовремя погасить свои обязательства, а затем в связи с либерализацией цен выплата по ним стала нереальной и государство до сих пор погашает их с определенными оговорками
5. По методам размещения займы делятся на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Сейчас используются только добровольные займы.
Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также в настоящее время в России не применяются.
6. По форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и т.д.
Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами, которые за эту услугу взимают комиссионные.
7. По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до 1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Сейчас используются займы всех сроков погашения.
На Министерство финансов РФ возложена обязанность изготовления, хранения и рассылки облигаций государственных займов.
На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки — вторичную. Таким образом, можно сделать вывод, что идет становление и развитие рынка ценных бумаг, который играет большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств. Этот рынок настолько важен, что Указом Президента РФ от 27 февраля 1995 г. Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ была приравнена по правовому статуту к федеральному министерству
Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т.е. ЦБ РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счет федерального бюджета.
Банки свободно продают и покупают облигации государственных займов все рабочие дни, кроме периода со дня проведения тиражей выигрышей по день получения официальной таблицы.
Накануне тиража имеющиеся облигации опечатываются, по получении официальной таблицы выигрышей они подвергаются проверке специальной комиссией. Выигравшие облигации изымаются из дальнейшего обращения, выигрыши по ним зачисляются в доход бюджета. На следующий день реализация и покупка облигаций возобновляется. Операции с облигациями процентных займов и казначейскими обязательствами проводятся постоянно.
Контроль за состоянием государственного долга осуществляется представительными и исполнительными органами государственной власти.
Статья 114. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг принимается
соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в
соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или
муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Кодексом,
законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований.
Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации принимается
также в соответствии с Программой государственных внешних заимствований Российской
Федерации.
Объемы эмиссии государственных ценных бумаг в 2000 г. утверждены распоряжением
Правительства РФ от 17 февраля 2000 г. N 260-р
В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются
сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг.
2. Условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных
ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг.
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 115 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Вопрос 41
Целевые бюджетные фонды. Виды целевых бюджетных фондов. Источники формирования доходов целевых бюджетных фондов и направления использования средств
Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
Целевые бюджетные фонды создаются в бюджетах разных уровней для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. На федеральном уровне они создаются в силу закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год, а на региональном уровне — в силу законов о бюджетах субъектов РФ. Не исключена возможность создания аналогичных фондов на уровне муниципальных образований на основании нормативных актов органов местного самоуправления.
Особенностью целевых бюджетных фондов является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование.
Источниками формирования целевых бюджетных фондов являются, как правило, специальные налоги, средства бюджета, иные доходы. Характерной чертой целевых бюджетных фондов, отличающих их от всех остальных, является то, что их доходы и направления расходов учитываются в составе доходов и расходов соответствующего бюджета.
Начало образованию бюджетных фондов на федеральном уровне было положено Законом РФ «О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год». В соответствии с этим Законом был образован целевой фонд социальной поддержки северян. Однако достаточно стабильную систему, обновляющуюся из года в год вместе с федеральным бюджетом, целевые бюджетные фонды образовали начиная с 1995 г. Это связано с тем, что начиная с 1995 г. в федеральный бюджет ежегодно консолидируются большинство фондов, которые до 1995 г. являлись внебюджетными. Так, в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1995 год »* в федеральный бюджет были консолидированы: Федеральный дорожный фонд РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Фонд социального развития департамента налоговой полиции РФ, Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы РФ, Фонд развития таможенной системы РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью.
Виды целевых бюджетных фондов:
— отраслевые (фонды, которые регулируют отдельные моменты, связанные с функционированием какой-то сферы). До 2001 г. в ФБ существовало 9 фондов (федеральный дорожный фонд, федеральный экологический фонд, воспроизводства минерально-сырьевой базы, фонд налоговой полиции).
— общерегулирующего назначения (фонды финансовой поддержки территорий и резервные фонды).
Источник
С 1 января 2020 года эмиссия ценных бумаг кредитных организаций будет осуществляться по новым правилам. Что банкам следует учитывать при структурировании выпусков облигаций? Из всего массива новелл мы выделили самые важные и интересные.
ВСЕ НАЗВАНО СВОИМИ ИМЕНАМИ
C 1 января 2020 года вступает в силу новая редакция Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о РЦБ). Предполагается, что в это же время должно вступить в силу новое Положение Банка России «О стандартах эмиссии ценных бумаг», а также должна утратить силу Инструкция Банка России от 27.12.2013 № 148-И «О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации».
Важнейшей теоретической новеллой новой редакции Закона о РЦБ является положение о том, что все эмиссионные ценные бумаги являются бездокументарными, а права из бумаги закрепляются в решении об их выпуске. Соответственно для облигаций отменили сертификаты ценных бумаг, а централизованное хранение ценных бумаг заменили централизованным учетом прав на них. На практике же для эмитента и инвесторов ничего не должно измениться: еще до вступления поправок в силу документарные облигации были таковыми лишь формально, фактически же существовал единый сертификат, который передавался на хранение депозитарию, и далее права на облигации учитывались по счетам депо. Исключив из Закона этот архаичный порядок, законодатель, по сути, назвал вещи своими именами. Все облигации теперь бездокументарные, а значит, и именные: права на любые облигации теперь можно учитывать не только у депозитария, но и в реестре у регистратора. Однако мы предполагаем, что, несмотря на такую возможность, учет по-прежнему в основном будет осуществляться в НРД.
ЭМИССИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Заметно меняется структура эмиссионной документации. Во-первых, пересмотрен перечень случаев, когда требуется подготовка проспекта ценных бумаг. Кроме того, с 1 января 2020 года в Законе появляется понятие документа, содержащего условия размещения. Так, согласно ст. 24 новой редакции Закона о РЦБ, условия размещения ценных бумаг (количество размещаемых ценных бумаг; срок размещения; порядок приобретения ценных бумаг при их размещении) должны содержаться в проспекте ценных бумаг либо в отдельном документе — документе, содержащем условия размещения. Таким образом, информация, которая, согласно старым правилам, включалась в решение о выпуске ценных бумаг, теперь будет распределена между этими двумя документами. При этом документ, содержащий условия размещения облигаций, не подлежит государственной регистрации, а просто подписывается эмитентом и раскрывается перед началом размещения: это позволит эмитентам облигаций гибко определять некоторые параметры размещения ценных бумаг уже после регистрации выпуска, например после общения с инвесторами.
ЭТАПЫ ЭМИССИИ
Изменения коснулись и этапов эмиссии ценных бумаг. Теперь утверждение решения о выпуске ценных бумаг не всегда будет обязательным этапом, а будет осуществляться только в случаях, предусмотренных Законом (например, необходимо утверждать решение о выпуске облигаций, конвертируемых в акции). В отношении облигаций такое утверждение не требуется.
Усовершенствован также этап регистрации выпуска ценных бумаг: теперь в Законе прямо указано, что биржевые облигации регистрируются биржей, а коммерческие облигации — центральным депозитарием. Термин «государственная регистрация» заменен более широким — «регистрация». Регистрация выпуска ценных бумаг Банком России именуется государственной регистрацией, а иными регистрирующими организациями (биржей, депозитарием) — просто регистрацией.
Отдельно хотелось бы сказать о сроках государственной регистрации: изменения в этой части вызывают двойственные чувства. Согласно текущим правилам срок государственной регистрации выпуска ценных бумаг, не сопровождающегося составлением проспекта ценных бумаг, составляет 20 календарных дней. После вступления в силу изменений в Закон о РЦБ и новое Положение Банка России «О стандартах эмиссии ценных бумаг» (далее — новые Стандарты эмиссии), срок будет составлять 15 рабочих дней, что в реальности с учетом выходных и праздничных дней составит от 21 календарного дня и выше. Для случаев государственной регистрации выпуска ценных бумаг, сопровождающегося регистрацией проспекта ценных бумаг, срок изменился с 30 календарных дней на 20 рабочих дней.
Было бы хорошо прокомментировать, в чем двойственность чувств от изменений. Из простой констатации изменения сроков она не явствует.
Наконец, упрощается этап подведения итогов выпуска ценных бумаг. Расширяется перечень случаев, когда можно использовать уведомление об итогах выпуска — в частности, в отношении облигаций, не конвертируемых в акции, теперь будет составляться исключительно уведомление, и оно будет представляться в Банк России не эмитентом, как раньше, а регистратором или депозитарием (в большинстве случаев это будет НРД).
ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ ЭМИССИИ ВМЕСТО ИНСТРУКЦИИ № 148-И
С 1 января 2020 года эмиссия ценных бумаг кредитных организаций будет осуществляться в соответствии с едиными новыми Стандартами эмиссии, при этом Инструкция Банка России от 27.12.2013 № 148-И «О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации» (далее — Инструкция № 148-И) утратит силу. Если не вдаваться в детали, утрата силы Инструкцией № 148-И и переход на единые стандарты не повлечет существенных содержательных изменений собственно в процедуре выпуска облигаций банками. В основном все изменения вызваны общей реформой Закона о РЦБ и описаны выше. Некоторые положения Инструкции № 148-И перенесены в новые Стандарты эмиссии без видоизменений. Вместе с тем банкам стоит обратить внимание на Подраздел V.5 новых Стандартов эмиссии — он подробно регулирует вопросы мены или конвертации требований кредиторов по субординированным кредитам на обыкновенные акции кредитной организации — эмитента.
Стоит также учесть, что теперь облигации субординированного облигационного займа являются ценными бумагами, предназначенными только для квалифицированных инвесторов, а номинальная стоимость одной субординированной облигации не может быть менее 10 млн рублей.
НА СТЫКЕ СРОКОВ
Поскольку работа над простым выпуском облигаций, включая согласование эмиссионной документации, получение внутренних одобрений, регистрацию выпуска, размещение и подведение итогов, составляет в среднем от двух месяцев до полугода, следует иметь в виду, что документарные облигации с обязательным централизованным хранением, зарегистрированные до 01.01.2020, но размещение которых не началось до 01.01.2020, признаются бездокументарными облигациями с централизованным учетом прав, права владельцев которых закрепляются в решении об их выпуске, а документарные облигации размещение которых началось до 01.01.2020, будет являться документарными ценными бумагами до их погашения. Важно также учитывать, что если проспект ценных бумаг зарегистрирован до 01.01.2020, то размещение ценных бумаг, в отношении которых зарегистрирован этот проспект, допускается в течение двух лет с 01.01.2020, после чего размещение ценных бумаг допускается при условии регистрации нового проспекта. В ином случае (если проспект ценных бумаг зарегистрирован после 01.01.2020), размещение соответствующих ценных бумаг возможно в течение одного года с даты регистрации проспекта, после чего необходимо регистрировать новый проспект.
Источник
Короткая тема, но не глава. Тема 1 «Основные понятия, связанные с эмиссией ценных бумаг«. Как и говорил ранее, вопросы по большей части связаны с Федеральным Законом «О рынке ценных бумаг», который мы уже давно с вами изучаем. Ничего особо сложного в теме нет, нужно просто запоминать. Сама по себе эмиссия, в общем плане, ничего такого не представляет: принимают решение, регистрируют одно, другое, третье, затем размещают. Конечно, всё несколько иначе, но об этом будем разбирать дальше…
Не забудьте про наш тренажер ФСФР. Вам понравится, поможет в подготовке. И ещё. В конце каждого поста, в самом низу, список всех тем и вопросов, которые уже разобрали, и список материалов, которые были использованы для ответов. Сейчас это как правило Федеральные законы.
Во всей теме используется ФЗ «О рынке ценных бумаг», поэтому данную информацию не буду повторять под каждым вопросом, дабы не нагромождать текстом.
Код вопроса: 3.1.1
Установленная Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий эмитента по размещению ценных бумаг называется:
Ответы:
1. Эмиссией ценных бумаг
2. Выпуском эмиссионных ценных бумаг
3. Размещением эмиссионных ценных бумаг
4. Государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг
Здесь всё просто. Статья 2 «Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе»:
«Эмиссия ценных бумаг — установленная настоящим Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.»
Код вопроса: 3.1.2
Основными источниками правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг в настоящее время являются:
I. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»;
II. Федеральный закон «Об акционерных обществах»;
III. Положение Банка России «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»;
IV. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».Ответы:
1. Только I
2. Все перечисленное
3. I, II и III
4. Все, кроме II
Здесь просто запомните. Чуть позже, поищу где именно это указывается в ФЗ.
Код вопроса: 3.1.3
В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» эмитентами могут являться:
I. Унитарные предприятия;
II. Юридические лица;
III. Коммерческие организации;
IV. Законодательные органы государственной власти;
V. Исполнительные органы государственной власти;
VI. Органы местного самоуправления.Ответы:
1. III и IV
2. Только II
3. I, II и IV
4. II, V и VI
Статья 2 «Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе»:
«Эмитент — юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами.»
Код вопроса: 3.1.4
За осуществление прав, закрепленных эмиссионной ценной бумагой, несет обязательство:
I. Эмитент;
II. Должностные лица органов управления эмитента, на которые уставом и (или) учредительными документами возложена обязанность отвечать за полноту и достоверность информации, содержащейся в документах, поданных для регистрации выпуска ценных бумаг;
III. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществлявший размещение данного выпуска ценных бумаг;
IV. Орган, осуществивший регистрацию выпуска ценных бумаг.Ответы:
1. I
2. I и II
3. I, II и III
4. Все перечисленное
Статья 2 «Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе»:
«Эмитент — юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами.»
Код вопроса: 3.1.5
Целью эмиссии ценных бумаг является:
I. Привлечение инвестиций;
II. Формирование уставного капитала при учреждении акционерного общества;
III. Увеличение размера уставного капитала в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
IV. Привлечение предприятиями долгового финансирования.Ответы:
1. Только II и III
2. Все, кроме IV
3. Все перечисленное
В целом, здесь и пояснять не нужно. Всё относится к базовым вещам по рынку ценных бумаг. Это не регламентируется ФЗ прямо, только косвенно, через базовые понятия.
Код вопроса: 3.1.6
Эмиссионные ценные бумаги должны одновременно характеризоваться следующими признаками, кроме:
Ответы:
1. Закреплять совокупность имущественных и неимущественных прав
2. Размещаться выпусками
3. Иметь равные объемы и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги
4. Иметь равные цены размещения вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги
Статья 2 «Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе»:
«Эмиссионная ценная бумага — любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:
- закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;
- размещается выпусками;
- имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.»
Конечно, было бы глупо утверждать, что эмиссионные ценные бумаги должны иметь равные цены размещения. Теоретически можно было бы конечно, но это несколько странно.
Код вопроса: 3.1.7
Какие категории акций существуют согласно действующему российскому законодательству?
I. Обыкновенные;
II. Привилегированные;
III. Кумулятивные;
IV. Голосующие.Ответы:
1. I, II и IV
2. I и II
3. Все, кроме IV
4. Все перечисленные
ФЗ «Об акционерных обществах» статья 1 «Уставный капитал и акции общества»:
«Общество размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций.»
Код вопроса: 3.1.8
Определите из нижеперечисленных неверное утверждение, касающееся облигаций.
Ответы:
1. Акционерное общество вправе размещать облигации отдельными частями в разные сроки в течение срока размещения облигаций выпуска
2. Акционерное общество вправе выпускать облигации с единовременным сроком погашения и со сроком погашения по сериям
3. Акционерное общество вправе размещать облигации только в документарной форме путем выпуска сертификатов на каждую облигацию
4. Доходом по облигациям является процент и/или дисконт
Данный вопрос имеет отношение к старой редакции ФЗ «Об акционерных обществах» (статья 33), которое в данный момент не имеет силы. Поэтому нужно просто запомнить ответ на вопрос.
Код вопроса: 3.1.9
Определите из нижеперечисленных неверное утверждение, касающееся дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Ответы:
1. Выпуск эмиссионных ценных бумаг — совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих разную номинальную стоимость
2. Выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер
3. Государственный регистрационный номер распространяется на все ценные бумаги данного выпуска
4. В случае, если в соответствии с законодательством выпуск эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации, ему присваивается идентификационный номер
Статья 2 «Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе»:
Выпуск эмиссионных ценных бумаг — совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Остальное всё правильно:
Выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного выпуска, а в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации, — идентификационный номер.
В данном посте использовались материалы:
ФЗ «О рынке ценных бумаг»:
- статья 2 «Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе»
ФЗ «Об акционерных обществах»:
- статья 1 «Уставный капитал и акции общества»
- статья 33 «Облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества» (прошлых редакций)
Дальше у нас будет тема 2 «Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг и ее этапы«.
Вопросы, которые мы сегодня разбирали, можно потренировать в тренажере: https://a2-finance.com/educations/trainers/plans
Прошлые публикации:
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.1. Вопросы и ответы с 1 по 10
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.1. Вопросы и ответы с 11 по 34
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.1. Вопросы и ответы с 35 по 49
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.1. Вопросы и ответы с 50 по 53
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.2. Вопросы и ответы с 54 по 68
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.2. Вопросы и ответы с 69 по 91
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.3. Вопросы и ответы с 92 по 115
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.3. Вопросы и ответы с 116 по 133
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.3. Вопросы и ответы с 134 по 157
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.3. Вопросы и ответы с 158 по 180
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.3. Вопросы и ответы с 181 по 212
Базовый экзамен ФСФР. Глава 1. Тема 1.4. Вопросы и ответы с 213 по 221
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.1. Вопросы и ответы с 1 по 19
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.2. Вопросы и ответы с 20 по 33
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.3. Вопросы и ответы с 34 по 41
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.4. Вопросы и ответы с 42 по 70
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.5. Вопросы и ответы с 71 по 84
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.6. Вопросы и ответы с 85 по 106
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.7. Вопросы и ответы с 107 по 144
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.8. Вопросы и ответы с 145 по 184
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.9. Вопросы и ответы с 185 по 218
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.10. Вопросы и ответы с 219 по 226
Базовый экзамен ФСФР. Глава 2. Тема 2.11. Вопросы и ответы с 227 по 236
Источник