Брокерские услуги оказывает ПАО Сбербанк (Банк), генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015г., лицензия на оказание брокерских услуг № 045-02894-100000 от 27.11.2000г.
Подробную информацию о брокерских услугах Банка Вы можете получить по телефону 8-800-555-55-50, на сайте www.sberbank.ru/broker или в отделениях Банка. На указанном сайте также размещены актуальные на каждый момент времени Условия предоставления брокерских и иных услуг. Изменение условий производится Банком в одностороннем порядке.
Содержание настоящего документа приводится исключительно в информационных целях и не является рекламой ценных бумаг и/или иных финансовых инструментов и/или финансовых услуг. Никакая часть настоящего документа не рассматривается и не должна рассматриваться как предложение со стороны Банка о покупке или продаже каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг какому-либо лицу. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые в настоящем документе, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы Банк выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств (в частности, США и Европейский Союз) ввел режим санкций, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком. Банк предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в настоящем документе финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, Банк не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов.
Никакие положения настоящего информационного материала не являются и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные рекомендации и/или намерение Банка предоставлять услуги инвестиционного советника. Банк не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные в нем, подходят лицам, которые ознакомились с такими материалами. Банк рекомендует Вам не полагаться исключительно на информацию, с которой Вы были ознакомлены в настоящем материале, а сделать свою собственную оценку соответствующих рисков и привлечь, при необходимости, независимых экспертов. Банк не несет ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах.
Банк прилагает разумные усилия для получения информации из надежных, по его мнению, источников. Вместе с тем, Банк не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в настоящем информационном материале, являются достоверными, точными или полными. Любая информация, представленная в данном документе, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Любая приведенная в настоящем документе информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной.
Финансовые инструменты и инвестиционная деятельность связаны с высокими рисками. Настоящий документ не содержит описания таких рисков, информации о затратах, которые могут потребоваться в связи с заключением и прекращением сделок, связанных с финансовыми инструментами, продуктами и услугами, а также в связи с исполнением обязательств по соответствующим договорам. Стоимость акций, облигаций, инвестиционных паев и иных финансовых инструментов может уменьшаться или увеличиваться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем. Прежде чем заключать какую-либо сделку с финансовым инструментом, Вам необходимо убедиться, что Вы полностью понимаете все условия финансового инструмента, условия сделки с таким инструментом, а также связанные со сделкой юридические, налоговые, финансовые и другие риски, в том числе Вашу готовность понести значительные убытки.
Банк и/или государство не гарантирует доходность инвестиций, инвестиционной деятельности или финансовых инструментов. До осуществления инвестиций необходимо внимательно ознакомиться с условиями и/или документами, которые регулируют порядок их осуществления. До приобретения финансовых инструментов необходимо внимательно ознакомиться с условиями их обращения.
Банк обращает внимание Инвесторов, являющихся физическими лицами, на то, что на денежные средства, переданные Банку в рамках брокерского обслуживания, не распространяется действие Федерального закона от 23.12.2003. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.
Банк настоящим информирует Вас о возможном наличии конфликта интересов при предложении рассматриваемых в информационных материалах финансовых инструментов. Конфликт интересов возникает в следующих случаях: (i) Банк является эмитентом одного или нескольких рассматриваемых финансовых инструментов (получателем выгоды от распространения финансовых инструментов) и участник группы лиц Банка (далее — участник группы) одновременно оказывает брокерские услуги и/или (ii) участник группы представляет интересы одновременно нескольких лиц при оказании им брокерских или иных услуг и/или (iii) участник группы имеет собственный интерес в совершении операций с финансовым инструментом и одновременно оказывает брокерские услуги и/или (iv) участник группы, действуя в интересах третьих лиц или интересах другого участника группы, осуществляет поддержание цен, спроса, предложения и (или) объема торгов с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, действуя, в том числе в качестве маркет-мейкера. Более того, участники группы могут состоять и будут продолжать находиться в договорных отношениях по оказанию брокерских, депозитарных и иных профессиональных услуг с отличными от инвесторов лицами, при этом (i) участники группы могут получать в свое распоряжение информацию, представляющую интерес для инвесторов, и участники группы не несут перед инвесторами никаких обязательств по раскрытию такой информации или использованию ее при выполнении своих обязательств; (ii) условия оказания услуг и размер вознаграждения участников группы за оказание таких услуг третьим лицам могут отличаться от условий и размера вознаграждения, предусмотренного для инвесторов. При урегулировании возникающих конфликтов интересов Банк руководствуется интересами своих клиентов. Более подробную информацию о мерах, предпринимаемых Банком в отношении конфликтов интересов, можно найти в Политике Банка по управлению конфликтом интересов, размещённой на официальном сайте Банка: (https://www.sberbank.com/ru/compliance/ukipk)
Источник
Постановление Правительства РФ от 10 августа 1995 г. N 812
«О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
24 августа 2004 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» в целях активного привлечения средств населения для финансовой стабилизации российской экономики и обеспечения гарантий сохранности сбережений населения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации выпустить в 1995-1998 годах государственный сберегательный заем Российской Федерации в соответствии с Генеральными условиями выпуска облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации в объеме до 10 трлн. рублей десятью сериями по 1 трлн. рублей каждая. Обеспечить размещение облигаций первой серии указанного займа сроком обращения один год начиная с сентября 1995 года.
2. Утвердить Генеральные условия выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации согласно приложению.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
разработать и утвердить образцы облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации;
обеспечить изготовление облигаций займа на предприятиях Объединения «Гознак» при Министерстве финансов Российской Федерации;
разработать и утвердить порядок использования средств, полученных от размещения государственного сберегательного займа Российской Федерации.
4. Предоставить право владельцам облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года добровольно обменивать их на облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации.
5. Государственным телерадиовещательным организациям обеспечить проведение широкой информационной кампании, направленной на популяризацию среди населения условий государственного сберегательного займа Российской Федерации.
Москва
10 августа 1995 г.
N 812
Генеральные условия
выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 августа 1995 г. N 812)
С изменениями и дополнениями от:
24 августа 2004 г.
1. В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» настоящие Генеральные условия определяют порядок выпуска и обращения долговых обязательств Российской Федерации в форме государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.
2. Эмитентом облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.
3. Общий объем эмиссии облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации в пределах лимита государственного внутреннего долга, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Эмиссия облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации производится в форме отдельных выпусков.
4. Облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации выпускаются в документарной форме, являются государственными ценными бумагами на предъявителя, предоставляют право их владельцам на получение в соответствии с условиями выпуска процентного дохода, начисляемого ежеквартально к номинальной стоимости облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации, превышающего уровень доходности по другим видам государственных ценных бумаг, и получение номинальной стоимости облигаций при их погашении.
5. Владельцами облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации могут быть юридические и физические лица, которые по законодательству Российской Федерации являются резидентами и нерезидентами, если иное не предусмотрено условиями отдельных выпусков займа.
6. На основании настоящих Генеральных условий Министерство финансов Российской Федерации утверждает условия отдельных выпусков облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации, которые должны содержать периодичность выпусков, объем и срок каждого выпуска, тип облигаций, порядок и форму выплаты доходов и погашения, порядок признания выпуска состоявшимся, ограничения на потенциальных владельцев, номинальную стоимость, размер, периодичность и порядок выплаты процентов по облигациям государственного сберегательного займа Российской Федерации. Облигации займа в рамках одного выпуска равны между собой по объему предоставляемых прав.
7. Облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации свободно продаются и покупаются на территории Российской Федерации уполномоченными банками и другими финансовыми организациями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, на основании заключенных между Министерством финансов Российской Федерации соглашений с указанными банками.
Правительство РФ разрешило Министерству финансов выпустить в 1995 — 1998 годах государственный сберегательный заем в объеме до 10 трлн. рублей сериями по 1 трлн. рублей каждая. Облигации первой серии сроком обращения один год размещаются с сентября 1995 года.
Владельцам облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года предоставляется право обменивать собственные облигации на облигации государственного сберегательного займа РФ.
Облигации сберегательного займа выпускаются в соответствии с утверждаемыми Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа РФ. Согласно Генеральным условиям эмитентом облигаций государственного сберегательного займа является Министерство финансов РФ. Общий объем эмиссии облигаций Минфин устанавливает в пределах лимита государственного внутреннего долга, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Эмиссия производится в форме отдельных выпусков.
Владельцами облигаций могут быть юридические и физические лица, которые по законодательству РФ признаются резидентами и нерезидентами.
Распространение облигаций осуществляется путем свободной продажи и покупки на территории РФ банками и иными финансовыми организациями на основании заключенных между Минфином соглашений с указанными банками
Постановление Правительства РФ от 10 августа 1995 г. N 812 «О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации»
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 25 августа 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 августа 1995 г. N 34, ст. 3455
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 24 августа 2004 г. N 433
Источник
Умение правильно вкладывать денежные средства всегда являлось ценным качеством. В настоящее время, многие пытаются инвестировать свои свободные денежные средства в различные коммерческие проекты с целью получения прибыли. Однако, среди инвесторов наибольшее предпочтение отдается государственным экономическим рынкам ценных бумаг. Обусловлено это тем, что государственные ценные бумаги имеют высокую надежность и повышенный доход.
Рынок ценных бумаг был разработан много лет назад, прошел немало изменений и доработок в правом аспекте. На практике, остаются много нерешенных и актуальных вопросов, особенно у предприятий и организаций, являющихся новичками или непрофессиональными участниками экономического рынка.
Выпуск самых первых ценных бумаг пришелся на начало девяностых годов, когда граждане были экономически не грамотны и не представляли, что может быть что-то более ценное, чем просто деньги.
Экономический рынок набирал стремительный подъем развития, что повлияло на создание нового обязательства в виде долга, именуемого — облигации государственного сберегательного займа, или иначе — ОГСЗ.
Задачей ОГСЗ являлось привлечение дополнительных средств в федеральный бюджет, способствующих стабилизации в нем дефицита денежных средств. По сути, это похоже на кредит, только заемщиком становится государство, берущее денежные средства у своего населения на определенный срок. Гарантией возврата денег как раз выступает облигация.
Денежные средства берутся под процент
Такой подход позволил изменить интересы населения страны. Граждане стали вкладывать деньги не в валюту, а именно в ценные бумаги, выпускаемые государством.
Облигации государственного займа выпускают не часто и происходит это только в случае возникновения определенных обстоятельств.
Форма облигаций является бумажной, что упрощает характер обращения. Нет необходимости составлять дополнительные акты купли-продажи или регистрировать передачу ценной бумаги. Это относится к еще одному плюсу облигации сберегательного займа, т.к. граждане привыкли доверять тому, что можно пощупать и увидеть на бумаге.
Достаточно высокий уровень доходов и мобильность облигации сберегательного займа, привлекают не только мелких инвесторов, но и достаточно опытных участников экономического рынка.
Формы выпуска облигаций сберегательного займа и их проценты
Предусмотрено несколько видов форм выпуска ОСБ:
1. Краткосрочные. Рассчитаны на выплаты от государства в течении ближайших пяти лет.
2. Долгосрочные (30 лет).
3. Бессрочные. Редко встречаются, в силу своей невыгодности.
Желающих получить прибыль, в первую очередь волнуют выплаты процентов, их порядок и сроки. Все будет зависеть от вида приобретенных облигаций и их условий.
Например, в стране стабильная экономическая ситуация, не происходит больших затрат. Государство будет выпускать небольшое количество ценных бумаг, а значит, будут низкие проценты. Связано это с тем, что не требуется дополнительных финансовых вливаний в бюджет.
Обратная ситуация будет когда в стране возможен экономический кризис, требуется пополнить казну. Государство начинает выпускать облигации с приличными размерами процентов. Для покупателей создаются идеальные условия. Например, увеличивается частота выплат или ежегодное увеличение процентов.
Надежность ценных бумаг
Следующим важным вопросом, волнующим большинство вкладчиков, является гарантия по возврату денежных средств. Понятно, что государство выдвигает заманчивые предложения, удобные сроки и проценты по вкладам. Но что ждет дальше? Как получить свои сбережения обратно?
Стоит сразу успокоить всех граждан, которых волнуюет данный вопрос. Как уже говорилось выше, облигации сберегательного займа, являются самыми надежными из видов ценных бумаг. Ведь гарантом возврата денег выступает само государство.
Конечно, многие помнят дефолт девяностых годов и последующие кризисы в стране, понимая, что от таких казусов не застрахован никто. Понятно, что в таких случаях, ни о каких выплатах и возвратах средств не может идти речи, т.к. государство становится банкротом.
Избежать возможных проблем поможет только внимательность самого вкладчика. Именно ему требуется самостоятельно вовремя произвести оценку возможной неплатёжеспособности компании, выдающей облигации и возможные риски. Многие организации, могут специально ссылаться на кризисное положение в стране, чтобы не производить выплат по облигациям.
Конечно, государство делает все возможное, чтобы минимизировать риски вкладчиков.
Процедура погашения облигаций
Порядок погашения облигаций четко сформулирован и закреплен в законодательстве.
По правилам, возврат осуществляется по истечении срока их действия. В период действия, на счет вкладчика идет начисление процентов, которые будут выплачены вместе с основной суммой долга.
По конверсионным облигациям, проценты начисляются раз в полгода.
Заключение
Облигации сберегательного займа выступают как вид самой молодой ценной бумаги. Приобрести облигации могут как физические, так и юридические лица.
Конечно, в нашей стране большинство граждан не доверяют чиновничьему аппарату, вспоминая события 90-х годов 20 века, когда граждане стояли в очередях, пытаясь получить свои вложения обратно. На тот момент, облигации уже полностью обесценились, превратившись в ненужные бумажки. Конечно, спустя года, многим вкладчикам удалось продать облигации коллекционерам, получив обратно хотя бы какие-то деньги. Такое недоверие обусловлено тем, что выплаты по облигациям и на сегодняшний день зависят от экономической стабильности страны. И многих пугает проблема сегодняшних дней, когда курс рубля ежедневно меняется по соотношению к доллару и выровнять ситуацию государству до сих пор не удалось.
Но если опустить все возможные риски, безусловным будет тот факт, что облигации сберегательного займа являются самым надежным из видов вкладов.
Источник