Если имеется задолженность и возбужденное исполнительное производство, то судебные приставы вполне имели право на это;
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об исполнительном производстве»
«»Статья 70. Обращение взыскания на денежные средства
«»1. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, о чем составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»2. Перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
3. Если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.
4. Если на денежные средства, находящиеся на счетах должника, наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, в каком объеме и порядке снимается наложенный им арест с денежных средств должника. Банк или иная кредитная организация обязаны в течение трех дней со дня получения постановления сообщить судебному приставу-исполнителю об исполнении указанного постановления.
«»5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»6. В случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, банк или иная кредитная организация вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на семь дней. При проведении указанной проверки банк или кредитная организация незамедлительно приостанавливает операции с денежными средствами на счетах должника в пределах суммы денежных средств, подлежащей взысканию.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
7. В случае получения банком или иной кредитной организацией постановления судебного пристава-исполнителя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счет, указанный взыскателем.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»8. Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном «законом», приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»9. Если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет или счета должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме. О произведенных перечислениях банк или иная кредитная организация незамедлительно сообщает судебному приставу-исполнителю или взыскателю, если исполнительный документ поступил от взыскателя.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
10. Банк или иная кредитная организация заканчивает исполнение исполнительного документа:
1) после перечисления денежных средств в полном объеме;
2) по заявлению взыскателя;
3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.
10.1. Поступивший от взыскателя исполнительный документ, исполнение по которому закончено, не позднее дня, следующего за днем наступления оснований для окончания его исполнения, возвращается банком или иной кредитной организацией взыскателю с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился в банке или иной кредитной организации на исполнении, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 28.05.2017 N 101-ФЗ)
11. При поступлении на депозитный счет подразделения судебных приставов денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возвращает должнику излишне полученную сумму.
«»11.1. Со дня отзыва у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций исполнительные документы об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на его счетах в таком банке или такой кредитной организации, подлежат исполнению с учетом положений Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 144-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
12. Положения настоящей статьи применяются также в случае обращения взыскания на электронные денежные средства должника, перевод которых осуществляется с использованием персонифицированных электронных средств платежа, корпоративных электронных средств платежа.
(часть 12 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
13. На денежные средства, находящиеся на счете гарантийного фонда платежной системы, открытом в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», не может быть обращено взыскание по обязательствам оператора платежной системы, центрального платежного клирингового контрагента или участника платежной системы.
(часть 13 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
14. Положения настоящей статьи не распространяются на средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
(часть 14 введена Федеральным законом от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
Источник
Источник
Да, может, если выдает займы из собственных средств и если указанные виды деятельности не носят систематический характер.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
Ситуация: Есть ли в законодательстве ограничения на ведение деятельности по выдаче займов
«С формальной точки зрения выдать заем может любое лицо – организация, предприниматель или физическое лицо, не обладающее статусом предпринимателя. Для выдачи займов не требуется получать лицензию. Но на самом деле все немного сложнее.
Во-первых, заимодавец имеет право выдать заем только из своих собственных средств. Если же он выдает займы из тех средств, которые привлекает от других организаций или физических лиц, это будет считаться нарушением банковского законодательства (для таких операций нужно получать лицензию и осуществлять их могут только банки и небанковские кредитные организации)*. В практике есть примеры, когда для таких заимодавцев все заканчивалось ликвидацией (постановления ФАС Уральского округа от 4 августа 2003 г. № Ф09-2036/03-ГК по делу № А76-15655/02 и от 4 августа 2004 г. № Ф09-2420/04-ГК по делу № А76-15655/02).
Во-вторых, в суде можно столкнуться и с таким доводом: деятельность по выдаче займов не должна быть систематической*. Этот аргумент основан на позиции ВАС РФ, которая была высказана еще в 1994 году: если деятельность по передаче денежных средств заемщику по договору займа не носит систематический характер и не запрещена законом, то для ее осуществления не требуется получения лицензии (п. 4 информационного письма ВАС РФ от 10 августа 1994 г. № С1-7/ОП-555 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике»). То есть ВАС РФограничил право выдавать займы определенным требованием – такая деятельность не должна быть систематической. Однако в настоящее время суды, как правило, отклоняют ссылки на это разъяснение.
Пример из практики: Суд отказался признать договор займа недействительным и удовлетворил требования заимодавца о взыскании с заемщика основного долга, процентов за пользованием займом и неустойки
Ответчик ссылался на то, что истец выдавал ему займы несколько раз, а значит, такая деятельность носила систематический характер. Однако суд отказался признать договор займа недействительным по этим основаниям: «…следует отметить, что после введения в действие второй части ГК РФ беспочвенны ссылки на п. 4 Информационного письма ВАС РФ «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике» от 10 августа 1994 г. № С1-7/ОП-555, в котором устанавливалось, что организация может передавать «свои свободные денежные средства» по договору займа другой организации только в том случае, если «такая деятельность прямо не запрещена законом и не носит систематического характера». В параграфе 1 гл. 42 ГК РФ нет никаких ограничений по «систематичности» предоставлениязаймов.
В письме от 2 февраля 2005 г. № 06-33-2/482 Банк России по этому вопросу занял противоположную позицию, не признавая деятельность по предоставлению займов банковской деятельностью, которая требует лицензирования, допуская при этом свободный субъектный состав договора займа и систематичность подобного рода услуг» (решение Арбитражного суда г. Москвы от 9 февраля 2011 г. по делу № А40-97854/10-133-858 оставлено без изменений постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2011 г. по делу № А40-97854/10-133-858).
Таким образом, лучше ориентироваться на позицию Банка России, который в письме от 2 февраля 2005 г. № 06-33-2/482 разъяснил, что законодательство России не относит деятельность по предоставлению займов исключительно к банковской деятельности и не ограничивает состав субъектов договора займа.
Поэтому организации, которые не являются кредитными, вправе осуществлять такую деятельность без банковской лицензии. Деятельность же по предоставлению кредитов может осуществляться только на основании лицензии и под контролем Банка России, а деятельность по выдаче займов таким ограничениям не подвергается.
Из рекомендации «Что нужно проверить заимодавцу при заключении договора займа»».
Источник
Добрый день!
Есть наше ООО привлекает займы по договорам займов от физлиц, займодавцы получают свои проценты за пользование займом, ООО за них уплачивает НДФЛ 13%, за все это ведет отчет и уплачивает налоги государству.
Вопрос: Законно ли будет если мы разместим на сайте нашего ООО в разделе инвестиции сайта указать информацию о том что мы привлекаем инвестиции в свое ООО, не нарушаем ли мы закон за размещение такой информации и привлечения путем публикации такого рода информации в публичный доступ.
Все что привлекалось ранее происходило в узком кругу друзей и знакомых.
Вообще нужна глубокая консультация по этому вопросу.
Спасибо за ответ.
21 Декабря 2018, 01:04, вопрос №2205407
Артем, г. Москва
389 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос
Ответы юристов (2)
получен
гонорар 100%
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте, Артем!
В такой схеме довольно много рисков. Дело в том, что, согласно, п. 1 ст. 5
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»
К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
Для банковских операций нужна лицензия, как Вы сами понимаете.
Если Вы начнете привлекать денежные средства граждан и юридических лиц на постоянной основе, при этом Вы не банк, не МФО и не кредитный кооператив, контролирующие органы вполне могут обвинить Вас в том, что в действительности Вы привлекаете вклады под прикрытием договоров займов, то есть занимаетесь незаконной банковской деятельностью. За это предусмотрено в том числе и уголовное наказание по ст. 172 УК РФ
1. Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — (в ред. Федеральных законов от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 07.04.2010 N 60-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
В настоящее время любая деятельность, подразумевающая привлечение денежных средств от граждан (банки, МФО, долевое строительство) находится под повышенным вниманием со стороны государства, поэтому, повторюсь, риск есть и он очень велик.
В разовых привлечениях заемных средств никакого криминала нет, поскольку положения ГК РФ о договора займа не предусматривают специального субъектного состава подобных сделок.
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте, Артем!
Насколько я понял, Ваше ООО не является юридическим лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по выдаче займов. А так же не является каким — либо микрофинансоввым институтом, то есть субъектом микрофинансовой деятельности: ни МФО, ни МФК, ни ломбардом.
Если я все правильно понял и так все и обстоит, то Вам необходимо учитывать следующее:
1) Согласно требований пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»,
5) профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов — деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).
Это означает, что Вашему ООО нельзя, без наличия статуса «организации, осуществляющей профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов»,
а) выдавать займы за счет привлекаемых внешних возмездных заимствований,
б) выдавать займы четыре и более раз, в течении одного года.
Профучастниками этого рынка могут быть лишь специальные юридические лица (можно и в форме регистрации, как ООО), которые называются субъекты микроофинансовой деятельности. Это — МФО, МФК, ломбарды, КПК (кредитно — потребительские кооперативы). Контрольные функции надзорной деятельностью за профучастниками микрофинансового рынка осуществляет Центральный Банк России. Для профучастников предусмотрено обязательное соблюдение определенных условий и правил, указанных в Законе. Например, профучастник должен состоять в специальном реестре, который ведет ЦБ РФ. Не с состоишь в реестре — не имеешь права выдавать займы на профессиональной основе. Так же, там много и иных правил. В общем, рынок микрофинансирования — зарегулирован сверх меры.
В связи с изложенным, Вам нужно соблюдать указанные мною, ограничения, иначе можете попасть под большие штрафы и иные санкции ЦБ РФ и правоохранительных органов или не заниматься этой деятельностью вовсе, до получения статуса «профучастника».
Ну, и, конечно, не стоит рекламировать такие услуги, так как они буду отражать недостоверную информацию о таких услугах, а значит, есть вероятность, нарушения «Закона о рекламе» и применения административной ответственности за это антимонопольным комитетом. А там штрафы — очень высокие.
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Источник