22.11.2019

Переводы физлицам – услуги, оказываемые многими отечественными банками. Количество таких операций постоянно растет, как и описки при составлении платежки. Избежать транзакций с опечаткой в фамилии и прочих ошибок – главная задача отправителя и банка.

Тем не менее, очень часто возникают всевозможные опечатки, которые могут способствовать тому, что платеж просто не найдет своего адресата. Или деньги придут в банковское учреждение, но не будут учтены в счет погашения задолженности, т.к. указанного человека не смогут найти в базе данных, и денежные средства просто “зависнут”. И нужно будет идти разбираться.

Варианты ошибок

Из-за большого роста объемов переводов между физлицами участились грубые опечатки при их выполнении. Возникла необходимость проведения анализа типовых проблем при перечислении средств.

Выделили 3 группы ошибок, которые возникают в кассе:

  • Сбой в системе.

Процент рисков в данном случае не превышает 3%. Технологический сбой возникает из-за нагрузки на сеть, сервер, является причиной задержки при отправке денег переводополучателю.

  • Операционные описки.

25% от всех транзакций. Это связано с большим объемом работы, так называемым человеческим фактором, когда платежные поручения заполняют от руки, а не сразу в программе. Однотипные проводки повышают риск отправки денег не тому человеку.

  • Опечатки отправителя при заполнении полей платежки.

Самая большая категория ошибок. Время, затраченное на обслуживание клиентов, сокращается из-за большого потока. Таким образом, банковские операционисты стали тратить меньше времени на работу с каждым перевододателем.

Часть людей сами заполняют документы на отправку денежных средств через личный кабинет, так как спешат. К примеру, заполнение ПП при оформлении автокредита осуществляется сотрудником дилерского центра.

Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.

А покупатель, особо не вдается в подробности, все подписывает либо сам ставит цифры счета, ФИО. Есть вероятность допустить описку в такой важный день.

Как происходит отправка денег

Кассир принимает от человека заполненный документ или сам выполняет эту операцию, но в любом случае клиент ставит подпись на документе. Визирование платежки означает, что перевододатель согласился со всем, что там указано. Влиять на заполненную информацию, банк может только со стороны закона, то есть контролировать текущие лимиты по сумме, режимы корсчетов.

Если назначение транзакции не идет вразрез законам РФ, то кассир не имеет права сказать нет отправителю. А вот наличие ошибки в фамилии получателя при оплате кредита – ответственность плательщика. Касса создаст проводку, зачислит деньги получателю, если данные были указаны в документе верно.

Когда совпадают реквизиты, ФИО переводополучателя в электронном платеже, то система выполнит отправку средств. При наличии спорных моментов банки могут затормозить перевод на 3-4 рабочих суток с целью установления настоящего переводополучателя этих денег.

При ошибочном счете валюта перевода оседает в банке на корсчете «суммы до выяснения», а уже на 4-е сутки – обратно клиенту. По решению перевододателя банкиры могут направить запрос-уточнение в другое учреждение, дабы узнать верные данные платежки. Либо человек сам выясняет правдивую информацию получателя.

Возможно, эти статьи также будут вам интересны:

Вы можете оформить кредит наличными прямо сейчас, просто выберите банк:

Действия банка при ошибочных реквизитах в платеже

Финансовое учреждение, не сможет выполнить транзакцию корректно, если платежку неверно заполнят или будет иметь место грубое нарушение хотя бы одного из обязательны и важных реквизитов. Так что получатель денег не увидит.

Когда кассир в конце дня понимает, что средства застряли в банке, он звонит отправителю. В обязанности операциониста входит уточнение верных данных, приглашение человека в отделение для подписания нового документа.

То есть в телефонном режиме решить вопрос не получится. При выявлении ошибки самостоятельно, не стоит ждать звонка из банка, необходимо сразу связаться с кассой для изменения данных и отправки электронного уведомления банку переводополучателя.

Что делать клиентам при наличии опечатки в переводе

Достаточно подойти в отделение или филиал, где был выполнен неверный платеж, и заполнить заявление на подтверждение верности корсчета получателя либо заполнить прошение на возврат денег. Возможности нет проверить реквизиты? Тогда пишите запрос на уточнение информации по получателю, после чего средства уйдут в верном направлении.

При себе нужно иметь квитанцию из кассы, чек из банкомата о проведении операции, паспорт. Менеджеры дадут для заполнения бланк-запрос на возврат ошибочно направленных средств, проконсультируют, что же делать дальше. На все уходит обычно до 2-х рабочих дней.

Также перевододатель может оформить заявление на возврат своих денег, направленных по неправильному адресу. Банкиры сами отзовут проводку и переведут рубли, инвалюту по нужным реквизитам.

Одно неверное ФИО получателя в платежке на погашение долга не становится препятствием для проведения такой транзакции, ведь помимо фамилии, плательщик еще указывает ИНН, номер кредитного счета, номер договора с датой его подписания.

Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по этой ссылке. Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда.
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по этой ссылке. Другие записи на эту тему ищите здесь.

Поделитесь информацией с друзьями:

Добавьте свой отзыв или комментарий ниже: