7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, БЕСПРОЦЕНТНЫХ ЗАЙМОВ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И (ИЛИ) ДРУГИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТАКОГО ЗАЙМА
(Код вида операции 5007)
7.1. Под займом понимается передача одной стороной (займодавцем) в собственность другой стороне (заемщику) денег или других вещей, определенных родовыми признаками, при которой заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Основной принцип займа — принцип возвратности, заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.
Беспроцентным признается заем, если в договоре о его предоставлении прямо установлено, что заем является беспроцентным или процентная ставка за использование займа составляет 0%.
К беспроцентным займам следует относить операции по предоставлению/получению юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, финансовой помощи (в том числе временной финансовой помощи), в случае если по условиям договора она является возвратной и на ее сумму не начисляются проценты. Договор займа, в условиях которого отсутствует размер процентной ставки, рассматривается как заем, проценты по которому начисляются в соответствии с требованиями статьи 809 ГК РФ.
7.2. Сведения об операции по договору беспроцентного займа подлежат представлению в Росфинмониторинг, если ее сумма равна или превышает 600 000 рублей (либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее), и по своему характеру операция представляет:
— поступление на счет клиента Банка — юридического лица, не являющегося кредитной организацией, физического лица или индивидуального предпринимателя денежных средств, полученных по договору беспроцентного займа, который предоставлен юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, или индивидуальным предпринимателем;
— перечисление со счета клиента Банка — юридического лица, не являющегося кредитной организацией, или индивидуального предпринимателя денежных средств, если из назначения платежа следует, что клиент предоставляет беспроцентный заем юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу.
КонсультантПлюс: примечание.
ФЗ от 26.07.2017 N 212-ФЗ ст. 807 ГК РФ изложена в новой редакции. Согласно изменениям договор займа считается реальным, только если займодавцем является гражданин.
Поскольку договор займа является реальным, т.е. считается заключенным с момента фактической передачи денег или других вещей (п. 1 ст. 807 ГК РФ), представление сведений в Банк должно осуществляться отдельно по каждой из операций по предоставлению (получению) займа независимо от того, оформлены ли эти операции одним или несколькими договорами.
7.3. Если в отношении расчетной операции, проводимой клиентом на основании договора займа, у сотрудника Банка возникают обоснованные подозрения, что она проводится в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, то следует обратиться к клиенту с просьбой предоставить копию соответствующего договора или выписку из него. Банк имеет право направить сведения о такой операции в Росфинмониторинг с кодом 6001.
7.4. Если платежные инструкции содержат только реквизиты договора займа и характера операции (получение, погашение займа) без указания условий его предоставления (процентный или беспроцентный заем), то такая операция рассматривается как заем, проценты по которому начисляются в соответствии с требованиями статьи 809 ГК РФ <*>.
———————————
<*> При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.
7.5. При наличии в Банке договора беспроцентного займа, сумма которого свыше 600 000 рублей (или эквивалента в иностранной валюте), в случае если сумма отдельных платежей в рамках данного договора менее 600 000 рублей, необходимо контролировать такие платежи нарастающим итогом и составить сообщение по 5007 коду не позднее дня, следующего за днем, когда общая сумма платежей будет равна или превысит 600 000 руб. или эквивалентную сумму в иностранной валюте; при этом в ОЭС:
— в полях «Дата выявления» и «Дата операции» указывается дата последней операции, в результате которой общая сумма платежей стала равной или превысила 600 000 руб. (или эквивалентную сумму в иностранной валюте);
— в поле «Сумма операции» указывается общая сумма перечисленных платежей;
— в поле «Дополнительная информация» указывается N и дата договора, сумма указанная в договоре.
7.6. Операция не подлежит обязательному контролю, если:
— в условиях договора указано, что заем является процентным;
— из платежных инструкций следует, что операция осуществляется по возврату (погашению) ранее предоставленного займа.
Источник
от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ
Снятие со счета юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности
Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности
Покупка наличной иностранной валюты физическим лицом
Продажа наличной иностранной валюты физическим лицом
Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет
Получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом
Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства
Внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме
Зачисление или перевод на счет денежных средств, в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)
Предоставление или получение кредита (займа) в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)
Операция с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)
Утратил силу. — Приказ Росфинмониторинга от 15.06.2018 N 181
(см. текст в предыдущей редакции)
Открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме
Перевод денежных средств за границу на счет (во вклад), открытый на анонимного владельца
Поступление денежных средств из-за границы со счета (с вклада), открытого на анонимного владельца
Зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 15.06.2018 N 181)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 15.06.2018 N 181)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зачисление денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списание денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, указанных в статье 1 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них, лома таких изделий или иных ценностей в ломбард
Выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни и иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения
Получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга)
Перевод денежных средств, осуществляемый некредитной организацией по поручению клиента
Скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
Получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх
Предоставление юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентных займов физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получение такого займа
Операция с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктом 2 статьи 7.1 Федерального закона
Почтовый перевод денежных средств, при осуществлении которого в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона информация о плательщике.
Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица (кроме операций в соответствии с кодами 7002, 7003 и 7006)
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 15.06.2018 N 181)
(см. текст в предыдущей редакции)
Операция с денежными средствами или иным имуществом, совершаемая физическим лицом, включенным в перечень организаций или физических лиц, в отношении которого имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона.
Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых вынесено решение суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом до его отмены в установленном порядке.
Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является физическое лицо, в отношении которого вынесено решение суда о совершении операций в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 10 статьи 7 Федерального закона.
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 15.06.2018 N 181)
(см. текст в предыдущей редакции)
Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества.
Операция с денежными средствами или иным имуществом, совершаемая физическим лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона
(введено Приказом Росфинмониторинга от 15.06.2018 N 181)
Сделка с недвижимым имуществом, подлежащая обязательному контролю
Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащая обязательному контролю
Операция по расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества
Источник
7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, БЕСПРОЦЕНТНЫХ ЗАЙМОВ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И (ИЛИ) ДРУГИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТАКОГО ЗАЙМА
(Код вида операции 5007)
7.1. Под займом понимается передача одной стороной (займодавцем) в собственность другой стороне (заемщику) денег или других вещей, определенных родовыми признаками, при которой заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Основной принцип займа — принцип возвратности, заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.
Беспроцентным признается заем, если в договоре о его предоставлении прямо установлено, что заем является беспроцентным или процентная ставка за использование займа составляет 0%.
К беспроцентным займам следует относить операции по предоставлению/получению юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, финансовой помощи (в том числе временной финансовой помощи), в случае если по условиям договора она является возвратной и на ее сумму не начисляются проценты. Договор займа, в условиях которого отсутствует размер процентной ставки, рассматривается как заем, проценты по которому начисляются в соответствии с требованиями статьи 809 ГК РФ.
7.2. Сведения об операции по договору беспроцентного займа подлежат представлению в Росфинмониторинг, если ее сумма равна или превышает 600 000 рублей (либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее), и по своему характеру операция представляет:
— поступление на счет клиента Банка — юридического лица, не являющегося кредитной организацией, физического лица или индивидуального предпринимателя денежных средств, полученных по договору беспроцентного займа, который предоставлен юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, или индивидуальным предпринимателем;
— перечисление со счета клиента Банка — юридического лица, не являющегося кредитной организацией, или индивидуального предпринимателя денежных средств, если из назначения платежа следует, что клиент предоставляет беспроцентный заем юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу.
Поскольку договор займа является реальным, т.е. считается заключенным с момента фактической передачи денег или других вещей (п. 1 ст. 807 ГК РФ), представление сведений в Банк должно осуществляться отдельно по каждой из операций по предоставлению (получению) займа независимо от того, оформлены ли эти операции одним или несколькими договорами.
7.3. Если в отношении расчетной операции, проводимой клиентом на основании договора займа, у сотрудника Банка возникают обоснованные подозрения, что она проводится в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, то следует обратиться к клиенту с просьбой предоставить копию соответствующего договора или выписку из него. Банк имеет право направить сведения о такой операции в Росфинмониторинг с кодом 6001.
7.4. Если платежные инструкции содержат только реквизиты договора займа и характера операции (получение, погашение займа) без указания условий его предоставления (процентный или беспроцентный заем), то такая операция рассматривается как заем, проценты по которому начисляются в соответствии с требованиями статьи 809 ГК РФ <*>.
<*> При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.
7.5. При наличии в Банке договора беспроцентного займа, сумма которого свыше 600 000 рублей (или эквивалента в иностранной валюте), в случае если сумма отдельных платежей в рамках данного договора менее 600 000 рублей, необходимо контролировать такие платежи нарастающим итогом и составить сообщение по 5007 коду не позднее дня, следующего за днем, когда общая сумма платежей будет равна или превысит 600 000 руб. или эквивалентную сумму в иностранной валюте; при этом в ОЭС:
— в полях «Дата выявления» и «Дата операции» указывается дата последней операции, в результате которой общая сумма платежей стала равной или превысила 600 000 руб. (или эквивалентную сумму в иностранной валюте);
— в поле «Сумма операции» указывается общая сумма перечисленных платежей;
— в поле «Дополнительная информация» указывается N и дата договора, сумма указанная в договоре.
7.6. Операция не подлежит обязательному контролю, если:
— в условиях договора указано, что заем является процентным;
— из платежных инструкций следует, что операция осуществляется по возврату (погашению) ранее предоставленного займа.
Источник
Ответ
Мнение консультантов.
1.
Банк не обязан, но вправе располагать копией договора предоставления беспроцентного займа для осуществления операции по выдаче наличных.
2.
Обязанность направить сообщение в уполномоченный орган с кодом 5007 в установленный Положением № 321-П срок возникает при получении информации о совершении или выявлении операций и не зависит от представления клиентом договора займа в Банк.
Обоснование мнения консультантов.
Одной из мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту — ПОД/ТФ), перечисленных в статье 4 Закона № 115-ФЗ, является обязательный контроль.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ операция предоставления юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, подлежит обязательному контролю.
Таким образом, по совокупности указанных выше норм, а также норм статей 5, 6 и 7 Закона № 115-ФЗ банки, как организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в уполномоченный орган.
В силу полномочий, представленных пунктом 7 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, Банк России Положением № 321-П установил порядок представления кредитной организацией в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых у кредитной организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
В пункте 2.11 Положения № 321-П, на наш взгляд, абсолютно однозначно установлено, что «При совершении операций, предусмотренных Федеральным законом, за исключением операций, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, кредитная организация формирует и направляет в уполномоченный орган через территориальное учреждение ОЭС, содержащий сведения о таких операциях, до 16.00 по местному времени рабочего дня, следующего соответственно за днем совершения или за днем выявления таких операций. По согласованию с территориальным учреждением время получения ОЭС территориальным учреждением может быть увеличено, но не позднее чем до 17.30 местного времени рабочего дня, следующего за днем совершения или за днем выявления таких операций.
Днем выявления операции, указанной в пункте 3 статьи 7 Федерального закона (далее — подозрительная операция), следует считать день, в который в результате применения правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, кредитной организацией было принято окончательное решение о признании операции клиента подозрительной».
Пунктом 1 статьи 807 ГК РФ предусматривается, что договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей заемщику, то есть относится к категории реальных договоров. Таким образом, в целях применения требований Закона № 115-ФЗ в отношении операций, указанных в абзаце восьмом подпункта 4 пункта 1 статьи 6, существенным является факт предоставления, а также получения беспроцентного займа.
В рассматриваемом случае момент передачи денежных средств, полученных клиентом из кассы Банка наличными, в займ физическому лицу неизвестен Банку. Однако, в день предъявления в Банк чека на получение денежных средств из кассы, по мнению консультантов, можно сделать вывод о выявлении информации о том, что клиент намеревается предоставить физическому лицу беспроцентный займ в сумме, превышающей 600 000 руб., поскольку выявление операций, подлежащих обязательному контролю, осуществляется путем изучения сведений, содержащихся в платежных инструкциях клиентов, а также документах, являющихся основанием для совершения расчетных операций, которыми Банк располагает в случаях, предусмотренных порядками совершения банковских операций. При этом важен факт наличия в кредитной организации соответствующей информации о предоставлении займа, а не самого договора.
Следовательно, Банк обязан обеспечить выполнение требований, предусмотренных пунктом 2.11 Положения № 321-П, направив сведения в уполномоченный орган до 16.00 по местному времени рабочего дня, следующего за днем выявления, даже в отсутствие у Банка соответствующего договора, с кодом 5007 «Предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа».
Действующими законодательными и нормативными актами для не предусмотрена обязанность кредитных организаций запрашивать у клиентов дополнительные документы, обосновывающие проведение расчетных операций. Но, ориентируясь на законодательство, кредитная организация самостоятельно, оценивая собственные риски и распределяя приоритеты, вправе выстроить собственную систему внутреннего контроля в целях минимизация рисков в рамках ПОД/ФТ, которые могут возникнуть вследствие вовлечения кредитной организации в процессы отмывания преступных доходов.
В рамках действующей системы внутреннего контроля Банк вправе обратиться к клиенту с просьбой предоставить копию соответствующего договора или выписку из него. Это косвенно подтверждается мнением специалистов Банка России, приведенным в Письме от 30.07.2010г. № 12-1-5/1438: «….. в целях минимизации репутационных, правовых и иных рисков, возникающих в деятельности кредитных организаций в связи с совершением их клиентами подозрительных (необычных) операций, …, кредитные организации вправе предпринимать любые не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации меры, в том числе предусмотренные правилами внутреннего контроля кредитной организации». Аналогичные рекомендации даются и Ассоциацией российских банков: «Если в отношении расчетной операции, проводимой клиентом на основании договора займа, у сотрудника Банка возникают обоснованные подозрения, что она проводится в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, то следует обратиться к клиенту с просьбой предоставить копию соответствующего договора или выписку из него. Банк имеет право направить сведения о такой операции в Росфинмониторинг с кодом 6001» (пункт 7.3 Методических рекомендаций АРБ).
Кроме того, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом могут руководствоваться положениями, закрепленными в статье 7 Закона № 115-ФЗ, и:
в случае возникновения подозрения о связи операций с денежными средствами или иным имуществом с финансированием терроризма приостановить операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены (пункт 10)[1];
«отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона» (пункт 11).
При этом, нельзя не обратить внимание на то, что в упомянутом выше по тексту Письме № 12-1-5/1438 Банк России относительно возможности отказа кредитными организациями в проведении операций, связанных с внесением физическими лицами дополнительных взносов в значительных суммах на вклады, ранее открытые в кредитных организациях, указал: «…п. 11 ст. 7 Федерального закона предоставляет кредитной организации право на отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, только в случае непредставления клиентом документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона».
Документы и литература.
1. Закон № 115-ФЗ — Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
2. Положение № 321-П – Положение Банка России от 29.08.2008г. № 321-П «О порядке предоставления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
3. Методические рекомендации АРБ — Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений о сделках (операциях) с движимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 50), утвержденные Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам ПОД,ФТ (протокол заседания Комитета № 22 от 27.01.2010г.).
[1] При этом, не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Приостановление операций в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона № 115-ФЗ и отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров (пункт 12 статьи 7 Закона № 115-ФЗ).
Назад в раздел
Источник